Совместное исследование PR-агентства Rassvet.digital и портала CMS Magazine, посвящённое продвижению в студиях разработки и агентствах маркетинга, показало целый ряд результатов. Они станут хорошим наглядным примером для руководителей, которые хотят самостоятельно развивать PR-направление или задумываются о создании системы продвижения своих услуг с нуля.
Участниками опроса стали 50 респондентов. Среди них были руководители агентств SMM, рекламных и SЕО-студий, веб-студий.
10 фактов о самостоятельном продвижении агентств (результаты исследования)
Предлагаем вашему вниманию 10 фактов о рекламном продвижении агентств.
- Только 35% всех агентств имеют собственного PR-специалиста, который работает полный день. Около 8% учреждений привлекают к пиару фрилансеров, а 20% компаний вообще не имеют своего PR-представителя. Его функции берёт на себя руководитель агентства. В 10% компаний ответственность за пиар несут сотрудники других специализаций.
- Примерно 38% всех агентств отмечают наличие сложностей с метрикой PR-программы и отчётами. У 36% исследованных респондентов возникали трудности с самостоятельной организацией мероприятий и налаживанием контактов со СМИ.
- Ежемесячный бюджет PR на месяц составляет во многих компаниях 30-50 тысяч рублей. В 23% случаев данная сумма — ниже 30 тысяч. Примерно 20% руководителей назвали сумму в 50-100 тысяч в качестве расходов, заложенных на продвижение. Каждое 5-е по счёту предприятие вообще не закладывает в бюджет расходы на рекламу и продвижение.
- План PR-активности у бюджетных компаний расписан на срок 1-3 месяца. Предприятия, которые работают в среднем ценовом сегменте, планируют продвижение на срок 6 месяцев. Агентства, работающие по высоким ценам, разрабатывают план на 1 год вперёд.
- Активное продвижение в 50% помогает агентствам периодически получать новых клиентов. В 25% случаев при активной рекламе компания получает новую целевую аудиторию. Около 16% исследуемых компаний не контролируют источники продаж.
- Эффективность продвижения агентства 37% руководителей оценили на 3 балла (по шкале 5 баллов), а ещё 24% поставили оценку 4 или 5 баллов.
- Участие в партнёрских программах — это хорошая альтернатива системному продвижению. Такой вариант подходит для компаний, которые предлагают услуги и товары по низким и средним ценам. Ещё один интересный вариант — это контент-маркетинг, который выбирают компании среднего и высокого ценового сегмента. Руководители компаний, которые работают в верхнем диапазоне цен, чаще делают выбор в пользу покупки рекламных рейтингов.
- Примерно 47% респондентов считают, что неудачи в продвижении связаны с тем, что времени на контроль, формулировку задач и взаимодействие с пиар-менеджером просто не хватает.
- Около 37% руководителей агентств считают, что продвижение без продаж — не продвижение.
- 51% всех руководителей хотят продвигать свои компании через проведение семинаров и вебинаров для заказчиков. 38% участников хотели бы провести исследование по отраслям. 36% респондентов пожелали вести собственный подкаст и публиковать материалы ради хайпа. 45% руководителей отметили, что хотели бы продвигать своё предприятие через экспертные видеоролики или телевизионные передачи.
В современных реалиях PR — это эффективный инструмент продаж. Об этом говорят и результаты проведённого опроса.