Несмотря на международный кризис, который был вызван пандемией COVID-19, большинство существующих маркетинговых тенденций по-прежнему остаются эффективными. Хотя появилось и несколько новых особенностей – предлагающие автоматическую помощь чатботы, продвижение с помощью видеороликов и даже голосовой поиск, на который теперь всё чаще ориентируется SEO-маркетинг. Однако главных тенденций всего три – социальная коммерция, персонализированная переписка и разговор с «Поколением Z» на их языке.
1. Социальная коммерция
Раньше большинство компаний стремились привлечь своих подписчиков в группах социальных сетей переходить на основные сайты. Теперь в этом нет необходимости – покупать товары можно прямо из публикаций в соцсети и даже через рекламу. Один из таких способов – запущенный в 2019 году инструмент Instagram (запрещенная на территории Российской Федерации организация) Checkout.
Технологию можно назвать достаточно перспективной – примерно 54% пользователей соцсетей применяют их для поиска товаров, которые они собираются купить. И, если уменьшить количество совершаемых для покупки действий, можно уменьшить вероятность незавершенной покупки.
2. Личная переписка
Ещё одна возможность повышения продаж – отправка персонализированных писем. Личные сообщения для потенциальных покупателей – отличное средство для оптимизации обслуживания клиентов и содействия продажам. Используя приложения для обмена сообщениями, например, WhatsApp, Viber и Messenger Facebook, личные сообщения в социальных сетях Twitter или Instagram (запрещенная на территории Российской Федерации организация), бренды могут установить более тесные связи со своими клиентами.
Бренды считают, что личная переписка с клиентами эффективна для построения отношений, будь то работа с жалобами, принятие заказов или даже простое общение. Хотя одно из условий для эффективности этого способа – необходимость обратной связи, то есть, чтобы покупатели отвечали. А для этого следует применять систему поощрений пользователей, отправляя им купоны и эксклюзивные акционные предложения.
3. Ориентация на поколение Z
В 2020 году маркетологам стоит уделять больше внимания одной из основных групп потребителей – «Поколению Z». Точнее всем тем, кто родился уже в XXI веке. Число потенциальных покупателей большинства продуктов почти на 40% состоит из представителей этой группы.
Собираясь привлечь клиентов из Gen Z, брендам стоит уделять внимание подлинности предлагаемой информации, отказавшись от привычных рекламных уловок. А ещё – конфиденциальности, забота о которой ценится современной молодёжью, юмору и разнообразию.