Недавно один из пользователей заметил, что пять верхних мест поисковой выдачи Яндекса заняты рекламой. Своим наблюдением он поделился с широкой аудиторией. Кроме того, Сергей Коновалов написал в службу поддержки Яндекса с просьбой прокомментировать увиденное.
Представитель компании сообщил, что проводится тестирование новой функции. Если тест покажет положительные результаты, нововведение будет внедрено в систему. У такого формата есть как плюсы, так и минусы.
Минусы нововведения
Подобные новшества seo-специалистами не одобряются. И понять их можно. Платная реклама забирает трафик, не позволяет продвижению быть эффективным и приносить желаемые результаты.
Яндекс, как и Гугл, постоянно модернизирует поисковую выдачу, внедряет новые инструменты рекламы и аналитики. Вполне возможно, что нововведение приживется. Специалисты по поисковой оптимизации ничего с этим сделать не смогут. Даже сайтам с хорошим рейтингом придется довольствоваться шестой позицией в поисковой выдаче.
Специалисты из компании Яндекс не могут не понимать того, что, размещая в первой пятерке результатов рекламу, оттолкнут пользователей. Многие потенциальные потребители, часто пролистывают платные объявления, отдавая предпочтения сайтам с хорошим рейтингом. Продвинуть ресурс не так легко. Тот факт, что сайт оказывается на первом месте, но при этом не показывается в рекламном блоке, говорит о том, что к нему очень хорошо относится поисковая система. Такой ресурс пользуется популярностью, на нем размещен оптимизированный, интересный и полезный контент.
Рекламодателями данная новость была воспринята положительно, что вполне объяснимо. Теперь у большего количества ресурсов появится возможность рассказать о себе. Ждать ли изменений или нет, пока сказать сложно. Обо всех нововведениях Яндекс уведомляет пользователей через собственные тематические ресурсы.