В последние несколько лет объем продаж на российском рынке зависит от интернет-площадок, что подтверждает 62% товарооборота. В сравнении с данными 2021 года продажи онлайн составили 52%, что в денежном эквиваленте – 4.1 трлн рос. рублей. При этом объем заказов вырос на 104%, а средний чек упал до 2400 рублей.
Популярные маркетплейсы и окупаемость бизнеса
Несмотря на ограничения в работе рынка, крупнейшие маркетплейсы России не остались без работы. Ozon, Wildberries, Сбермаркет, Яндекс.Маркет заработали 1.5 трлн рублей на заказах клиентов, где их количество превысило 156%. Однако средний чек упал на 18%, но это не сказалось на доходе компаний, которые заработали около 1.05 млрд рублей.
Товарооборот по разным каналам
Популярность продажи различных товаров (продуктов питания, одежды, обуви, бытовой техники) в интернет-магазине завоевало доверие клиентов, что стабильно поддерживает сбыт товаров по следующим каналам:
- За рубеж (прибыль составила 1.5 млрд долларов, что соответствует 51 млн заказов).
- Отправка посылок через почтовые сервисы и постаматы (клиентам было доставлено вовремя 82% товаров).
- Доставка продуктов питания с помощью служб доставки (товарооборот увеличился на 244%, что равно 237 млн заказов).