Содержание
Почти 500 экспертов по интернет-маркетингу рассказали о тактике, которая, по их мнению, будет важна в течение пяти лет, а также о том, какие факторы, по их мнению, одобрит поисковая система Google.
Повышение значимости SEO
Более 75% респондентов считают, что важность SEO в будущем увеличится. Это вполне возможно, но некоторые детали наглядно демонстрируют, насколько изменчива отрасль. 37% специалистов планируют в течение 1-3 лет продолжить работать с оптимизацией, а 23% респондентов описывают свою работу как ненадежную в свете изменений алгоритма Google.
Кроме того, 80% seo-специалистов обеспокоены тем, что изменения алгоритма негативно скажутся на их карьере. Хотя профессионалы, работающие с SEO, в целом оптимистично относятся к необходимости поисковой оптимизации, они не всегда уверены, что их собственные рабочие места в этом секторе полностью постоянны.
SEO останется требовательным к актуальности
Бесплатные онлайн-курсы и тренинги были названы 45% респондентов лучшими способами актуализации в SEO. Работая в этой быстро развивающейся и постоянно меняющейся отрасли, необходимо всегда быть в курсе последних нововведений и изменений.
42% планируют «прокачать» свои навыки, а 41% считают блоги и новостные ресурсы лучшими способами, с помощью которых можно подтянуть свои знания.
38% специалистов считают, что участие в конференциях и семинарах поможет им оставаться в курсе seo-событий. Когда их спросили, будут ли они посещать какие-либо SEO-конференции в этом году, 54% ответило утвердительно.
20% считают, что мобильная оптимизация приобретет еще большее значение в течение следующих пяти лет. Оптимизация голосового поиска и таргетинг станут важными для грамотного SEO.
Большинство seo-специалистов считают, что качественный контент будет самым большим приоритетом для поисковика Google
46% опрошенных заявили, что качество контента станет приоритетом для поисковой системы Google в будущем. Но другие факторы не потеряют своей значимости. Еще 40% респондентов назвали доступность и мобильность приоритетными направлениями для поисковика.
Общий настрой SEO-специалистов
69% опрошенных профи сообщили об удовлетворенности своей работой. При этом они охарактеризовали ее как «креативная», «интеллектуальная» и «привлекательная». 44% респондентов недовольны сжатыми сроками проектов. Другие специалисты разочарованы частыми отказами клиентов от сотрудничества и изменением объемов проектов.
14% специалистов также признались, что были разочарованы нечестными конкурентами. При этом почти 40% опрошенных «сеошников» признались, что использовали инструменты «черного SEO».