Компания FLORUM – производитель добавок, улучшающих органолептические свойства продуктов (производятся пищевые ароматизаторы, как натуральные, так и идентичные натуральным, пищевые красители и ароматы для бытовой химии). Компания обратилась в агентство id:Result с целью получения обзорного анализа российского рынка и получения рекомендаций по расширению деятельности на территории РФ.
Здесь опубликованы некоторые выдержки из исследований:
Тенденции рынка. Красители и ароматизаторы пищевые
Согласно сегментационному анализу, производимые FLORUM товары используются в кондитерской , мясоперерабатывающей, молочной, масложировой, хлебопекарной, и химической промышленностях, а также при производстве напитков и снеков.
Исследование РБК показывает, что на данный момент производители пищевой отрасли постепенно отказываются от синтетических ароматизаторов и красителей в пользу натуральных. Это подтверждается и специалистами Innova Market, выделяющими тенденцию к потреблению полезных и более натуральных продуктов. По предварительной оценке, этот сегмент увеличился за последние три года с 14 до 21%. Рассмотрим основные тенденции рынка по отраслям.
Кондитерская продукция
В настоящее время идет плавное расширение линейки вкусов. Лидерами по-прежнему остаются ваниль, шоколад, ирис, молочно-сливочные вкусы. Но также растет количество изделий с фруктовыми и ягодными вкусами, как привычными для российского потребителя, так и экзотическими. Растет спрос на изменяющиеся вкусы (например, многослойная продукция с несколькими разными начинками), сочетание гастрономических и кондитерских вкусов, алкогольные вкусы в кондитерских изделиях (ром, мохито). Кондитерские изделия не ассоциируются с полезной продукцией, поэтому потребители менее внимательно относятся к ее составу. Обзор основных производителей показал, что натуральные ароматизаторы используются в 8% продукции, красители – в 12%. Натуральные ингредиенты чаще используются в пирожных, тортах, бисквитах, рулетах, шоколаде. Такая продукция как печенье, вафли, конфеты, ирис основными производителями выпускаются только с ароматизаторами идентичными натуральным (таблица 4.2).
Здесь опубликована только незначительная часть анализа. Полный анализ вкусовых тенденций позволил фабрике понять новые направления и дополнить палитру имеющихся вкусов в соответствии со спросом рынка. Также на основании полного исследования были даны конкретные рекомендации по ценообразованию и логистике. Впоследствии был выигран ряд тендеров и расширены каналы сбыта.