Содержание
Не можете решить, что лучше для вашего контента: бесконечная прокрутка или классическое листание страниц? Давайте разберем отдельные ситуации, преимущества и недостатки каждого метода и выясним, какой из них лучше подходит для каждого проекта.
Бесконечная прокрутка
Бесконечная прокрутка – это способ, который позволяет пользователю прокручивать большой объем контента без необходимости переходить на следующую страницу.
Преимущества:
Удержание аудитории
Бесконечная прокрутка – отличный способ заставить пользователя просматривать как можно больше контента, чтобы он проводил больше времени на Вашем сайте.
Поэтому бесконечная прокрутка – отличный выбор для сайта, где пользователь не ищет ничего конкретного, а хочет выбрать несколько элементов, которые ему больше всего нравятся.
Быстрый просмотр содержимого
Благодаря бесконечной прокрутке мы можем загружать следующую страницу для пользователя всякий раз, когда она приближается к концу текущей страницы, поэтому ему не нужно ждать ее загрузки. Кроме того, он увидит новый контент, не переходя на следующую страницу.
Недостатки:
Вводящий в заблуждение ползунок
При этом типе отображения есть сложность с ползунком, потому что он отображает текущее состояние, но по мере загрузки большего количества контента его состояние обновляется, и пользователь не знает, сколько еще контента его ожидает.
Проблема нижнего колонтитула
При бесконечной прокрутке бывает так, что пользователь хочет перейти к нижнему колонтитулу страницы, но у него не получается, потому что как только он приближается к концу страницы, то получает новый контент.
Пагинация
Разбивка на страницы (пагинация) – это элемент, который разделяет контент на отдельные страницы и позволяет переключаться между ними.
Преимущества:
Заострение внимания на контенте
Бесконечная прокрутка приводит к тому, что пользователи стремятся пролистать большое количество элементов, не глядя на них внимательно. В случае классического разбиения по страницам пользователь уделяет больше внимания отдельным элементам.
Больше контроля над страницей
У пользователя больше ощущения контроля над самой страницей. Он решает, хочет ли отображать другую страницу контента или нет. Это создает позитивный опыт работы с сайтом.
Пользователь получает информацию о том, где он сейчас находится
Пользователь имеет четкую информацию о том, на какой странице сейчас находится, он может позже вернуться на конкретную страницу и найти то, что искал.
Поэтому пагинация особенно удачно подходит для Интернет-магазинов. Когда пользователи делают покупки в Интернете, они хотят вернуться к тому месту где остановились, и продолжить покупки.
Недостатки:
Дополнительные действия
Пагинация вынуждает пользователя выполнить несколько дополнительных действий: он должен найти целевую ссылку, навести на нее указатель мыши, нажать и ждать загрузки новой страницы.
Вывод
Итак, когда лучше использовать бесконечную прокрутку, а когда листать? Все зависит от типа контента и вашей цели. Если вы управляете Интернет-магазином и хотите получить максимальную конверсию, вам обязательно стоит выбрать классической пагинации. Хорошие платформы для создания Интернет-магазина позволяют разработчику выбрать этот вариант деления контента.
Если вы запускаете фото- или видеогалерею, социальную сеть, похожую на Instagram (запрещенная на территории Российской Федерации организация), Pinterest или Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация), где ваша основная цель – предоставить пользователю как можно больше контента, чтобы вы могли показывать как можно больше рекламы и удерживать внимание на своем сайте как можно дольше, выберите бесконечную прокрутку.
Узнать о других нюансах разработки сайтов можно из этих онлайн курсов по созданию сайта.