И в России, и в других странах доверие читателей блогов и пользователей к сверхпопулярным авторам и инфлюенсерам снижается. Исследование на эту тему было проведено агентством UM.
Правда, доверие уходит не так быстро. Если в 2017 году блогерам доверяло 44% пользователей, то в 2019 году их количество уменьшилось всего на 2%. Со стороны такое несоответствие может показаться незначительным. Но это лишь видимость. На самом деле подобная ситуация говорит о том, что инфлюенсеры постепенно теряют авторитет в интернете. Исследование было проведено среди пользователей в возрасте от 16 до 54 лет, проживающих в 81 стране.
Популярнее — не значит лучше
Среди подростков и молодежи в возрасте от 16 до 19 лет информации, высказанной блогерами, верят 42% из всех опрошенных. Данный показатель стабилен и не меняется с 2014 года. Специалисты считают, что подобная ситуация связана с тем, что молодые люди больше склонны верить известным в своих кругах личностям, которые имеют популярность и некое уважение, нежели СМИ, проверенным ресурсам или авторитетным изданиям.
Снижение доверие отмечается у наиболее известных авторов. Рекламировать свою продукцию у инфлюенсеров, имеющих огромную аудиторию, довольно дорого. А окупаемость такой рекламы минимальна. Кроме того, обращение к блогерам часто никак не помогает бренду.
Многие рекламодатели уже потеряли интерес к подобному виду продвижения. Не следует также забывать, что аудитория достаточно быстро учится и ежедневно черпает информацию из внушительного количества источников. Особенно это касается студентов и людей в возрасте до 35 лет. Многие из них прекрасно понимают: все то, что предлагает суперпопулярный блогер на экране, может оказаться «пустышкой», ведь ему просто заплатили за рекламу.
В то же время, авторы, чья аудитория не превышает порога в 50000 подписчиков, все еще пользуются стабильным доверием пользователей. Объем рекламы у микроблогеров растет, что связано как с повышением цены за размещение, так и с увеличением аудитории Instagram (запрещенная на территории Российской Федерации организация), YouTube и иных площадок.
Кто такой инфлюенсер
Данное понятие появилось сравнительно недавно. «Influence» в переводе с английского языка означает «влиять». Инфлюенсером является лицо, которое «пользуется своим служебным положением» — извлекает выгоду из своего успешного присутствия в социальных сетях или на иных площадках. Подробно про инфлюенсеров и инфлюенсер-маркетинг.
Часто инфлюенсеры продвигают какие-либо товары, бренды или услуги, за что им, естественно, платят. Разделяют 5 основных видов инфлюенсеров. Есть те, кто является экспертом в своей области, а есть медиаличности, которые завоевали аудиторию исключительно харизмой и популярностью.
В 2020 году, по мнению специалистов, доверять блогерам будут еще меньше.