Современные смартфоны могут играть роль «сыворотки правды». Такие выводы сделали авторы исследования из Пенсильванского университета. Оказывается, что использование устройства, с помощью которого люди общаются друг с другом, заставляет их становиться более открытыми. А, значит, и оставлять о себе личную и конфиденциальную информацию. Исследователи считают, что это требует изменения маркетинговых стратегий компаний, проводящих опросы клиентов в Интернете.
Причины влияния смартфонов на поведение
Причины того, что смартфоны влияют на поведение пользователей, могут быть связанными с эмоциональными ассоциациями, вызываемыми телефонами. Поэтому, когда человек пишет с телефона сообщение или отвечает на какие-то вопросы, он почти не обращает внимания на внешние факторы. Такое состояние приводит к повышению уровня самораскрытия, в отличие от использования настольного компьютера. Причём, такая ситуация наблюдается не только, когда человек находится один, но и в общественных местах. Даже в окружении большого количества людей вокруг, пользователь смартфона полностью зацикливается на мобильном контенте.
Ещё одна причина самораскрытия пользователей телефонов – ощущение комфорта, который они связывают со своими гаджетами. Мобильные устройства выполняют так много жизненно важных функций, от общения и управления другой техникой до Интернет-сёрфинга и работы. И, пользуясь гаджетом, человек ощущает себя в своеобразной «зоне комфорта» – а, значит, и сильнее открывается.
Применение результатов исследования
Результаты исследования основаны на анализе тысяч сообщений в социальных сетях, онлайн-опросов, отзывов и комментариев пользователей. В том числе, 369161 твита и 10185 обзоров ресторанов на TripAdvisor.com, написанных с телефонов и настольных компьютеров. Ещё более убедительным можно назвать анализ 19962 веб-объявлений, при подаче которых людей просили указывать личные данные.
Высокий уровень доверия к смартфонам может оказать влияние на действия фирм, которые хотят получше узнать предпочтения и потребности своих пользователей. Это значит, что проводить опросы лучше всего так, чтобы пользователям было удобнее участвовать в них со смартфонов. Результаты таких исследований, скорее всего, окажутся более честными по сравнению с прохождением с ПК.