Содержание
В августе 2022 Google запустил алгоритм «полезного контента» — обновление поискового процесса, призванное повысить популярность контента, написанного для людей, и в то же время обесценить контент, написанный в основном для SEO.
Согласно объявлению за неделю до внедрения, обновление «обеспечит людям возможность видеть больше оригинального, полезного контента, написанного людьми, для людей, а не контента, созданного в первую очередь для трафика поисковых систем». Важно отметить, что если в прошлом обновления обзоров товаров были направлены только на определенные типы страниц, то обновление «полезного контента» стало общетематическим. Последствия были и остаются огромными, потому что это изменение алгоритма способно повлиять на все страницы.
Каковы были некоторые последствия обновления?
Согласно Google:
Любой контент — не только бесполезный — на сайтах, на которых в целом относительно много бесполезного контента, с меньшей вероятностью будет показывать хорошие результаты в Поиске, предполагая, что в других местах в Интернете есть другой контент, который лучше для отображения. По этой причине удаление бесполезного контента может помочь ранжированию вашего другого контента.
Другими словами, обновление ввело совершенно новый сигнал ранжирования для негативной оценки сайтов, публикующих большое количество малозначимого контента или контента, который считается бесполезным для поисковиков.
Хотя Google и предупредил об изменениях в своем поисковом алгоритме, неделя — это совсем немного времени, чтобы подготовиться. Предприятия всех отраслей и сфер деятельности бросились приводить в порядок свои сайты и по возможности удалять «бесполезный контент». Стресс был ощутимым. Но с другой стороны, можно утверждать, что каждый сайт должен был быть написан для людей, а не для SEO. Хотя, конечно, поскольку конкуренция на цифровом ландшафте стала более интенсивной, чем когда-либо прежде, в реальности не всегда все происходит именно так.
Может ли обновление полезного контента Google повлиять на ваш бизнес?
Если вам кажется, что у вас именно такой сайт, наполненный так называемым «бесполезным контентом», о котором предупреждает Google, не стоит сильно беспокоиться — технологический гигант рекомендует просто удалить его с вашего сайта. По крайней мере, теоретически этого должно быть достаточно, чтобы повысить поисковую ценность, тем самым подняв вас на страницу результатов поисковой системы (SERP) и вернув вас на ту позицию, которая необходима для того, чтобы вас увидели пользователи, старые и новые, которые даже не подумают перейти на ваш сайт, если вы занимаете место рядом с авторитетными конкурентами. Ряд новых клиентов моего собственного агентства Pixated, специализирующегося на результативном маркетинге и веб-дизайне, испытали это на собственном опыте, придя на работу после августовского обновления, но по тем или иным причинам не понимая его последствий или не зная, что оно вообще было внедрено.
При этом стоит отметить, что если вы узнали об алгоритме «полезного контента» только сейчас и реагируете на него соответствующим образом, удаляя низкокачественный контент со своего сайта, то может пройти несколько месяцев, прежде чем вы почувствуете пользу. Это связано с тем, что Google не отслеживает постоянно общее качество контента на вашем сайте, а проводит «обходы», во время которых поисковые системы периодически возвращаются на ваш сайт, чтобы оценить любые изменения в его удобстве и полезности с момента последнего посещения. После этого Google корректирует вашу позицию в рейтинге поиска.
Далее технический гигант отмечает, что Google Search отслеживает как «недавно запущенные сайты, так и уже существующие, и если он определит, что бесполезный контент не вернулся в долгосрочной перспективе, классификация сайта как низкокачественного больше не будет применяться».