Содержание
CTR (кликабельность) — коэффициент, показывающий частоту кликов на показываемые пользователю объявления. Правильный анализ кликабельности показывает насколько эффективно выбраны ключевые слова и составлены объявления.
При необходимости можно дополнительно повысить уровень CTR. Для этого оптимизатор пробуют разные типы объявлений, оставляя только те, которые показывают самый высокий результат.
Как расcчитать CTR, что считать хорошим результатом, как на него влиять, рассказываем в этой статье.
Формула расчета CTR
Показатель считается по простой формуле: берется общее число показов и делится на количество кликов. Например, если была сделана 1 000 показов и было совершено 50 кликов, показатель CTR равняется:
(50/1000)*100%=5%
Как правило, рекламные сети позволяют бесплатно отслеживать уровень кликабельности. Это выгодно самим сетям, поскольку они получают доход от каждого клика и заинтересованы в том, чтобы рекламодатели получали новых клиентов.
Рекомендуется регулярно проверять уровень кликабельности объявлений, чтобы отказаться от тех, которые показывают низкий уровень эффективности. Периодичность проверки рассчитывается индивидуально и зависит в первую очередь от тематики.
Как позиция в выдаче влияет на CTR
Если сайт, канал или аккаунт находится на первых местах выдачи в поиске, то естественно получает больше кликов. Вот результаты исследования от Backlinko:

Рекламные объявления с высокой долей вероятности тоже получают больше кликов на первых местах.
Уровень кликабельности может различаться в несколько раз. Важно отметить: пользователь склонен кликать по первой ссылке, которую видит в поиске. В редких случаях он может обратить внимание на вторую или третью.
Однако, сейчас встречаются пользователи, которые сознательно игнорируют рекламные объявления в поиске и идут кликать только органическую выдачу (поисковые результаты).
Почти никогда он не переходит на вторую или третью страницу, чтобы там выбрать подходящий вариант. Есть ряд причин у такого поведения:
- Нахождение нужной информации. Современный поиск работает достаточно хорошо. Пользователь найдет нужную информацию в первых ссылках. Дальше он искать вряд ли будет.
- Изменение формулировки запроса. Если пользователь не найдет нужной информации среди первых ссылок, он скорее решит, что некорректно составил запрос. Поэтому его изменит.
Какой CTR считается хорошим
В каждой тематике и рекламной сети хороший уровень кликабельности рассчитывается индивидуально. Если брать такие тематики как вызов такси, можно добиться CTR выше 50% и это будет не предел.
Для информационных сайтов хороший уровень кликабельности находится на уровне 3%. Отличный приближается к 4%. Именно поэтому стоит рассмотреть подходящий уровень CTR для каждого отдельного случая.
Какой CTR считается хорошим в ВК
Значительная доля пользователей социальных сетей пользуется мобильным интернетом. Такое положение ограничивает руководство социальной сети в подборе объявлений. Они показываются преимущественно в новостной ленте пользователей. Использование альтернативных методов не всегда корректно отображается у мобильных юзеров.
Эксперты считают хорошим показателем кликабельности в социальных сетях превышение однопроцентного уровня. Как правило, к такому CTR можно вывести практически любой проект.
Но следует помнить: высокая кликабельность не всегда означает увеличение продаж. Многие пользователи не готовы идти до конца и оформлять заявку на покупку, предпочитая просто узнавать интересную им информацию.
Поэтому помимо кликабельности надо смотреть на конверсию — процент оформленных покупок от всех пришедших по рекламе. Иногда меньшая кликабельность дает больше продаж.
Какой CTR считается хорошим в Яндекс.Дзене
Пользователи Дзена отличаются тем, что изначально листают ленту для того, чтобы узнать что-нибудь интересное для себя. Рекламные объявления практически никак не выделяются на общем фоне, поэтому для них хороший показатель кликабельности в общем и целом равен уровню CTR для обычных статей. Он находится на уровне 3%.
Снижение кликательности обычно возникает из-за неправильно подобранной картинки или не совсем правильного определения целевой аудитории со стороны сервиса. Такое может быть, если пользователи работают со средствами анонимизации, а реклама им все равно показывается.
Рекламодатели, ориентированные на широкую аудиторию могут страдать из-за таких пользователей.
Какой CTR считается хорошим в Яндекс.Директ (Поиск, РСЯ)
Средний уровень CTR в Директе составляет приблизительно 1,5%. Причина в том, что многие оптимизаторы неправильно настраивают рекламные кампании. Среди некорректно заданных настроек не только плохо подобранные ключевые слова, но и даже сам формат объявлений. Они могут быть медийными, текстовыми, а также представлены другие типы.
Например, пользователям мобильного интернета рекомендуется предлагать товары и услуги, связанные с мобильными телефонами. Яндекс предлагает такой тип объявлений. Он предназначен для показа преимущественно на мобильных платформах.
Однако, если средний уровень кликабельности составляет 1,5%, то хороший примерно в два раза выше. На такой уровень можно выйти, если грамотно настроить все объявления.
Какой CTR считается хорошим в Инстаграм
В целом хорошие показатели CTR в Инстаграме схожи с аналогичным показателем в ВК с поправкой на зависимость кликабельности от тематики. Наибольшим успехом пользуется тематика женской одежды, парфюмерии, отношений между полами.
Меньше всего пользователей инстаграма привлекает тематика книг, работы и образования. Это объясняется спецификой социальной сети.
Какой CTR считается хорошим в Ютубе
Высоким показателем CTR можно назвать 25%. Такие показатели действительно встречаются, но в большинстве случаев они достигаются благодаря кликбейту. Использование таких средств способно испортить статистику в дальнейшем и навлечь штрафные санкции со стороны сервиса.
Более естественным выглядит CTR на уровне 8% (сами представители Youtube говорят, что нормальный CTR на площадке от 2% до 10%), хотя и это значительно больше в сравнении с другими социальными сетями.
Какой CTR считается хорошим для баннеров
Банеры показывают более высокую эффективность с точки зрения привлечения новых пользователей. Одна из основных причин — приятный внешний вид и возможность разместить всего один банер, вместо группы рекламных объявлений. В результате внимание пользователя сосредотачивается на нем и клик делается с гораздо более высокой вероятностью.
Хороший уровень кликабельности в случае с баннером составляет приблизительно 3%. Более точный показатель зависит от тематики, в которой работает рекламодатель.
Использование CTR в Интернет-маркетинге
Знание показателя CTR помогает увеличить количество продаж. Для этого наравне с кликабельностью учитывается ряд других показателей. Среди основных — уровень конверсии. Данный показатель демонстрирует количество оформленных заявок. Иногда высокая кликабельность означает низкую конверсию и наоборот.
Поэтому в Интернет-маркетинге принято рассматривать все важные показатели в комплексной форме.
На что влияет в контекстной рекламе
Главное следствие высокого уровня кликабельности — увеличение посещаемости сайта. Но это не всегда в интересах бизнеса. Предположим, что сайт занимается реализацией автомобилей одной известной марки, но объявления настроены таким образом, что приходит множество интересующихся транспортными средствами. При этом, среди кликнувших нет никакой привязки к конкретной автомобильной марке. Это приведет только к росту отказов среди посетителей. Не самая грамотная стратегия продвижения.
С другой стороны, правильно настроенная реклама означает увеличение тематического трафика на сайте. Улучшаются поведенческие факторы, а следовательно повышаются позиции сайта в выдаче поисковых систем.
Кроме того, при хорошем показателе CTR снижается цена клика по рекламным объявлениям.
На что влияет в таргетированной рекламе
Высокий показатель кликабельности означает, что оптимизатор правильно выбрал целевую аудиторию с точки зрения интереса для нее. Предложение находит отклик у пользователей и таким образом повышается количество привлеченных посетителей. Чаще всего таргетированная реклама используется в социальных сетях, поскольку легко найти подходящих пользователей для показа объявлений.
Можно учитывать такие показатели как:
- Пол;
- Возраст;
- Сфера интересов;
- Образование;
- Многое другое.
Если кликов происходит мало, значит оптимизатор неправильно настроил рекламу. Требуется изменить показы объявлений, чтобы они были видны настоящей целевой аудитории.
Иногда возникает другая ситуация. Бывает, что показ объявлений настроен правильно, но сами они написаны некорректно. В этом случае рекомендуется их переписать, чтобы повысить показатель кликабельности.
Что повышает CTR рекламного объявления
Если показатель кликабельности недостаточно высок, значительная доля потенциальных клиентов проходит мимо. Рекомендуется поработать над увеличением важного показателя, чтобы случайно не потерять потенциальных клиентов.
В интернет маркетинге разработано множество способов того, как именно добиться высоких результатов относительно показателя кликабельности.
Заголовок
Прежде всего следует поработать над заголовком. Он должен сразу же бросаться в глаза. Хорошо, если он состоит из нескольких слов и максимально конкретен. Если он полностью повторяет поисковую фразу, еще лучше!
Задача заголовка в привлечении внимания пользователя. Если с этой задачей заголовок справляется, значит первый шаг сделан. Пользователь в дальнейшем перейдет к чтению описания, а значит сделает еще один шаг на пути к клику по объявлению.
В то же время, не стоит делать заголовок нерелевантным странице, лишь бы по нему кликнули. Помните: в задачу оптимизатора действительно входит повышение уровня кликабельности, но вовсе не любым способом. Если привлечь трафик плохого качества, это приведет только к росту количества отказов на сайте.
Описание
Для объявления важность описания трудно переоценить. В несколько фраз необходимо написать коммерческое предложение, которое будет интересно и понятно пользователю. Лучше всего, если потенциальный клиент сразу поймет, что именно ему предлагается и сделает вывод относительно того, надо ему это или нет.
Задача описания — отделить тех пользователей, которые сделают заказ от решивших его не сделать. Если оплата производится за клики, это позволяет максимально повысить эффективность рекламной кампании. Пусть пользователи, которым неинтересно коммерческое предложение в описании не кликают. Зато те, кто все же решил кликнуть наверняка оформят заказ.
Изображение
Для повышения уровня кликабельности необходимо правильно подобрать картинку. Если речь идет об интернет магазине, идеальным изображением становится картинка самого продвигаемого товара. Рекомендуется заранее подготовить такие картинки, чтобы можно было их использовать, как только возникнет подобная необходимость.
Для остальных случаев изображение подбирается в индивидуальном порядке. Но необходимо, чтобы оно было узнаваемым. Пользователь должен четко знать, что именно ему предлагают с помощью данной картинки.
Также следует позаботиться о том, чтобы картинка была яркой и привлекала внимание.
Цена за клик
Чаще всего цена за клик формируется на основании аукциона. Рекомендуется устанавливать не слишком высокие цены, чтобы увеличить время показа объявлений. По крайней мере, такая рекомендация действует для тематик с невысоким уровнем конкурентности.
Если речь идет о конкурентных тематиках, цена за клик может быть увеличена. Другой вариант состоит в том, чтобы изменить стратегию и переходить на объявления с оплатой за показы.
Минус-слова
Это специально подобранные слова, наличие которых запрещает системе показывать объявления. Как правило, речь идет о таких словах, которые в явной форме говорят о том, что речь в поисковом запросе идет не о том, что готов предложить рекламируемый сайт.
Например, слово «купить» для информационных ресурсов необходимо пометить соответствующим образом. Если сайт занимается образовательной деятельностью, желающие приобрести продукт не могут считаться частью целевого трафика.
Аудитории
Главная задача оптимизации объявлений с точки зрения аудиторий — правильно подобрать характеристики пользователей, которым будут показываться объявления. Для этой задачи рекомендуется внимательнее изучить особенности целевой аудитории, чтобы настроить объявления.
Альтернативный вариант — сравнить те объявления, которые показывают высокую результативность с менее удачными и изменить последние соответствующим образом.