Содержание
Что такое пагинация
Онлайн-магазины и множество других интернет-ресурсов для практичного использования своих виртуальных товарных каталогов и грамотного структурирования информации весь материал подразделяют на пронумерованные страницы. Их цифровка обычно находится в нижней части экрана, так как такой вид является более привычный для пользователей. При необходимости клиент переходит на нужную страницу, выбрав требуемый порядковый номер.
Пагинация на интернет-платформе – это разделение большого информационного потока сайта на несколько страниц. Чтобы клиент мог передвигаться по этим страница, разработчики используют навигационный модуль – пагинатор.
Существуют следующие риски
Неправильное использование порядковой нумерации страниц может привести к следующим трудностям:
- Сайт не будет появляться в поисковой выдаче при запросе пользователя или глубина его сканирования будет снижена в связи с неправильно настроенными онлайн-адресами пагинации.
- Страницы платформы могут дублироваться.
Зачем использовать пагинацию?
Использование порядковой нумерации страниц на онлайн-ресурсе решает сразу несколько задач. Рассмотрим их ниже.
Чтобы посетители были довольны
Не секрет, что при распределении всей массы информации на одной странице, работа платформы может быть замедлена. Пользователям это не нравится, как и то, что при наличии большого количества товаров, приходится долго листать ленту вниз в поисках нужной продукции. Пагинация – универсальный и практичный вариант в оформлении контента, на который можно ориентироваться в процессе нахождения искомой продукции.
Для удобства организации данных
Специалистам, занимающимся разработкой сайтов, и обычным посетителя будет легче разобраться, в каком блоке и какие материалы расположены, а также примерно представлять, насколько массивной является информационная система посещаемой платформы. А вдвойне практично, когда присутствует нумерация.
Порядковая нумерация интернет-ресурса воспринимается как обязательный инструмент на новостных сайтах и в сфере экономики, включающей в себя финансовые и торговые транзакции, так что отказываться от нее – не лучшая идея. Пользователям будет тяжело разобраться в информационном потоке и сайт потеряет актуальность.
Таким образом, пагинация дает возможность находить искомые данные среди большого массива информационной системы за короткий промежуток времени.
Как пагинация влияет на параметры SEO?
Пагинация является не только практичным вариантом сбора информации в единое целое. Это также идеальный инструмент влияния на SEO-показатели сайта. Его необходимо изучить и научиться правильно применять, чтобы возможность грамотно разделять товары по категориям не превратилась в проблему для SEO-показателей и контакта платформы с поисковыми системами.
Индексация
У поисковых систем, например, Google и Яндекс имеются виртуальные администраторы, анализирующие все сайты на просторах мировой сети. У ботов ограничены возможности проверки интернет-ресурса, поэтому подобные возможности следует использовать аккуратно.
Когда на вашем ресурсе множество платформ, виртуальный администратор способен индексировать лишние и тратить сканирования на ветер. По этой причине необходимо оптимизировать нумерацию. То есть навести бота Google на верную дорогу, а именно снизить количество индексируемых и расставить акценты на более важные страницы.
Дублирование контента
В интернет-шопах сохраняется одинаковое оформление на всех платформах с продукцией. Товары, находящиеся в разных разделах, могут быть соединены в соответствии с выставленными параметрами в настройке фильтров. В связи с этим на разных страницах онлайн-ресурса будет высвечиваться похожая информация в увеличенном формате.
Дубли распознаются и высвечиваются в указанным SEO-параметрах. По этой причине аналогичные экземпляры не будут радушно встречены виртуальным администратором. Бот будет занижать сайт в поисковой выдаче и разрушать репутацию платформы.
Появление бесполезного контента
Отдельные элементы нумерации могут нести в себе небольшое количество информации. Поэтому виртуальный помощник поисковой системы может счесть информационную платформу мало полезной. Его задача выявлять сайты, несущие полезные материалы для клиентов страницы.
Некорректное ранжирование
Чересчур длинная нумерация страницы также вынудит виртуального администратора обращать свое внимание на все последовательные цифры. Это может привести к тому, что в сортировке сайтов в поисковой выдаче будет попадать лишь часть страниц и все они будут занижены ботом.
Выигрышным вариантом будет единственная страница, привлекающая особое внимание, нежели их будет много, но внимания со стороны поисковых систем Google и Yandex будет минимум. Такая политика наиболее грамотная и качественная для SEO-показателей.
Google и страницы пагинации
Предлагаем выяснить, каковы же основные способы оптимизации страниц для поисковых систем Google и Yandex и проанализировать различие между ними для показателей SEO.
Сервис Гугл рекомендует несколько вариантов такой оптимизации:
- не вносить правки;
- внедрить кнопку для открытия следующих элементов «Показать ещё»;
- использовать элементы, связывающие страницы друг с другом.
Варианты SEO оптимизации страниц пагинации
Сперва важно выяснить, что мы хотим. Минимальная цель действий – организовать нумерацию страниц так, чтобы показатели SEO не пострадали, а именно не занижала позиции платформы в выдаче поисковых систем. Максимальная цель действий – пагинация должна повышать позиции сайта в поисковиках.
Ниже разберем существующие способы достижения цели.
Вариант №1. Запрет индексации страниц пагинации
При помощи мета-тега noindex
Данный способ SEO-оптимизации предполагает, что вы ограничиваете виртуальному администратору возможность индексации данного интернет-ресурса, но не запрещаете переходить по активным ссылкам из него.
Несколько нюансов сео оптимизации:
- Ликвидируйте возможность повторения URL-адреса первой платформы при условии динамической разработки интернет-ресурсов. Иными словами, если на платформе установлена фильтрация – информационная составляющая ресурса складывается из заданных параметров: распределение по стоимости – с высокой, низкой популярностью и пр.
- Не пренебрегайте созданием XML карты веб-ресурса.
Плюсы
- Такой способ хорошо воспринимается поисковой выдачей Yandex.
Минусы
- метку-идентификатор noindex сервис Google не читает;
- если на странице выставлено много поисковых условий и представлено большое количество продукции в каталоге, на выходе образуется множество динамических страниц, на которых придется проставлять код noindex;
- весь информационный материал вырезается с пронумерованных платформ, не считая первую.
При помощи файла robots.txt
Данный вариант SEO-оптимизации наиболее практичен, однако имеет один большой минус – весь информационный контент также вырезается с пронумерованных платформ, не считая первую страницу.
Вариант №2. Использование тега canonical и страницы «Смотреть все»
Смысл данного способа заключается в том, что разрабатывается онлайн-ресурс, на котором отобржается вся продукция, представленная в каталоге, и посредством использования метки-идентификатора canonical вы обозначаете системам выдачи страницу как образцовый, твердо установленный и надежный веб-ресурс.
Несколько нюансов сео оптимизации:
- Если в каталоге большое количество продукции, подобный веб-ресурс может грузиться продолжительное время. Оптимальным решением ситуации будет сокращение разрешения изображений продаваемой продукции.
Плюсы
- мета-элемент canonical читает и Google, и Yandex. Причем первая поисковая система выделяет для себя подобный способ исключения платформ из индексации как приоритетный;
- на весь информационный поток пронумерованных ресурсов будет произведена индексация с помощью страницы «Смотреть все».
Минусы
- качество изображений и информационный контент сайта в целом страдают из-за определенных условий тега;
- поисковая система Yandex не ставит код canonical в приоритет и часто его игнорирует; выдача может не прочесть мета-тег, если информационный материал на ресурсах не будет аналогичным, а этого не избежать, так как перечень товаров будет различаться;
- если на вб-странице выставлено множество фильтров, а в каталоге большое количество представляемой брендом продукции, образуется много динамических платформ, их в любом случае придется кодировать меткой canonical.
Вариант №3. AJAX-пагинация
Принцип действия данного способа SEO-оптимизации заключается в том, что при пролистывании страницы сверху вниз в нее загружается новый материал. Такая система носит название AJAX – она дает возможность серверу и браузеру клиента обмениваться между собой данными в фоновом формате. Такой способ знаком практически каждому человеку, хоть немного разбирающемуся в современной технике и программах, ведь он применен в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Система позволяет на постоянной основе пополнять перечень продукции, поэтому существующий веб-ресурс перестает нуждаться во вторых и последующих страницах.
Несколько нюансов сео оптимизации:
- если вы используете глубокое дерево элементов, вам придется передавать информацию по длинному пути.
Плюсы
- поисковые системы будут читать онлайн-каталог как единую веб-страницу, поэтому будет произведена индексация всей платформы, что исключит дублирование контента;
- исключена долгая загрузка веб-ресурса (как это может произойти с платформой «Показать все»).
Минусы
- чтобы применить данный способ пагинации в онлайн-шопе нужен опытный специалист;
- если информационный материал на сайте каталога написан не только для рекламы, но и для клиента (что является стандартным), то его, при условии большого количества продукции, необходимо помещать в верхней части страницы, что будет непривычно для посетителя.
Вариант №4. Пагинация при помощи тегов rel=» prev»и rel=»next»
Основу данного способа оптимизации SEO-показателей закладывают мета-теги, использование которых способствуют отправке при процессе индексации команд, побуждающих объединить страницы, отмеченные кодом, в единое целое.
Как это делается на практике
Предположим, что у нас имеется четыре онлайн-ресурса каталога. В таком случае в раздел <head> первой платформы размещаем строчку:
<link rel=»next» href=»https://название сети/page2.html>
Для второй страницы вид будет следующим:
<link rel=»prev» href=»https://название сети/page1.html>
<link rel=»next» href=»https://название сети/page3.html>
Для третьей страницы:
<link rel=» prev» href=» https://название сети/page2.html>
<link rel=»next» href=»https://название сети/page4.html>
Для четвертой страницы:
<link rel=» prev» href=» https://название сети/page3.html>
Плюсы
- такой позволяет провести индексацию всей информации, словно она находится на одной странице, но не применяя при этом массивный веб-ресурс «Смотреть все»;
- не обязательно использование тяжелого ПО.
Минусы
- этот идентификационный код сервисом Yandex не читается;
- мета-тег HTML лёгок, однако выходит большой объём работы, чтобы указать все последовательные цепи.
Как проверить, правильно ли настроена пагинация
Быстрый вариант посмотреть пагинацию сайта на правильность – проверить идентификационные коды в выдаче поисковых систем.
Заключение
Итак, какой же вариант оптимизации SEO-показателей пронумерованных страниц является наиболее практичным и удобным? Если объем контента допускает возможность второго способа, то лучше применять код canonical и ресурсы «Смотреть все». Если информационный поток велик, то лучше прибегнуть к помощи комплексного универсального метода – использовать технологию AJAX-пагинации.
Мы рекомендуем
Осуществите оптимизацию главных SEO-блоков, то есть настройте каждую платформу, например, под единый город. Тогда в индекс попадут все пронумерованные ресурсы. Как дополнительно преимущество – ваша онлайн-платформа будет сортироваться в поисковой выдаче по новым ключам и располагаться на верхних позициях.
Мы не рекомендуем
- Закрывать страницы пагинации от индексации каким бы то ни было методом.
- Пренебрегать любыми аспектами.