Содержание
CRM-системы автоматизируют множество рутинных процессов, объединяют все возможные каналы связи с покупателями в единый сервис, повышают уровень обслуживания клиентов.
Каждый предприниматель, который хочет получать максимальный доход от бизнеса, старается увеличивать охват своей целевой аудитории. В социальной коммерции участвуют 39 млн российских покупателей, а также 22 млн продавцов — компаний (B2C) и частных лиц (C2C).
Все больше организаций использует соцсети, где сосредоточено огромное количество потенциальных клиентов. Хотите эффективно с ними работать? Начните использовать CRM-системы.
При грамотном подходе CRM — это не просто система управления взаимоотношениями с клиентами, а целая бизнес-стратегия.
Интеграция CRM с мессенджерами и соцсетями
Одно из важных преимуществ CRM — возможность настроить интеграцию системы с мессенджерами и социальными сетями. Допустим, Андрей написал в Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация) вопрос, сколько стоит ваша продукция, Марина интересуется в Instagram (запрещенная на территории Российской Федерации организация), есть ли у вас бесплатная доставка, а Ольга просит в WhatsApp помощи с проведением онлайн-платежа.
Если все эти запросы будут отображаться в одном приложении, менеджер потратит в разы меньше времени на их обработку, поскольку не нужно переключаться между мессенджерами и социальными сервисами. Благодаря этому клиенты будут быстрее получать ответы на свои вопросы, что положительно скажется на общем впечатлении о компании.
Интегрировать CRM-систему можно с любыми социальными сетями и мессенджерами:
- Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация);
- Instagram (запрещенная на территории Российской Федерации организация);
- ВКонтакте;
- WhatsApp;
- Viber;
- Telegram;
- Авито.
Менеджеры по работе с клиентами не пропустят ни одного запроса: они будут отвечать на них прямо из CRM-системы. По каждой заявке можно запустить сделку, создать задачу или добавить пользователя в клиентскую базу. И все это в один клик. Почему это выгодно? Вот 4 основных преимущества:
- У вас будет единый чат, где отображаются все сообщения и запросы от клиентов. Не нужно запускать одновременно несколько приложений, из-за которых виснет компьютер или ноутбук, постоянно обновлять страницы, чтобы не пропустить ни один запрос и вовремя его обработать.
- Вы сможете мгновенно реагировать на обращения пользователей, так как сообщения со всех соцсетей моментально поступают в CRM. Вы точно не потеряете ни одного клиента.
- Вы сможете оценивать качество работы своих подчиненных. В системе будет отображаться, кто из менеджеров принял диалог в работу, а результат покажет их клиентоориентированность.
- Вы получите свою клиентскую базу, которая будет все время расширяться. Если клиент сделал заказ — отлично, а если нет — вы получите его контакты, а через некоторое время сможете напомнить о себе и с высокой вероятностью «закрыть» сделку.
Автоматизация бизнес-процессов с помощью CRM-систем
Еще одно важное преимущество CRM-систем: с их помощью можно не волноваться о том, что вы забудете кому-то позвонить, написать или обработать запрос. Просто запланируйте соответствующие задачи, и система все сделает в нужное время. Также задачи могут назначаться автоматически. Допустим, менеджер не успел ответить на звонок клиента — система автоматически поставит задачу на обратный звонок.
CRM позволяет автоматизировать множество рутинных задач:
- собирать заявки из различных сервисов, закреплять за ними ответственных специалистов;
- ставить менеджерам задачи;
- формировать шаблонные документы, вносить в них данные с клиентских баз;
- рассылать клиентам email- и СМС-рассылки.
Дополнительные преимущества
Используя CRM-систему, вы существенно повысите уровень сервиса, так как сможете обслуживать клиентов быстрее, чем конкуренты:
- Подготовка и отправка письма в среднем занимает 3 минуты. С хорошей CRM-системой это время сократится вдвое.
- Используя карточку клиента в CRM-системе, вы сможете быстрее отвечать на все запросы: у вас всегда будет под рукой информация по всей истории общения с покупателем. Больше не придется поднимать все письма, чтобы найти нужные данные.
- CRM-систему можно интегрировать с IP-телефонией. При входящем звонке менеджер будет понимать, если звонит клиент, который ранее уже обращался в компанию. В этом случае звонящему не нужно в очередной раз рассказывать, кто он, откуда и по какому вопросу обращается. Так вы проявите свое уважение и заинтересованность.
- Настройте переадресацию с CRM-системы на IP-телефонию и принимайте звонки даже когда вы не в сети.
С CRM-системой вы сможете более эффективно использовать социальные сети для продвижения своих товаров и услуг и повысите качество обслуживания клиентов. Вы можете прямо сейчас попробовать приложение в работе и оценить все его преимущества.