Несмотря на то, что люди в условиях самоизоляции стали больше смотреть телевизор и пользоваться Интернетом, заработки создателей и распространителей контента уменьшились. С момента начала эпидемии с падением дохода столкнулись многие, включая блогеров на YouTube. Уменьшилась прибыль и для региональных российских телеканалов – хотя последний приказ Минкомсвязи позволяет им частично компенсировать потери.
Снижение расценок на YouTube
Блогеры на YouTube уже не могут позволить себе такие же расходы, как до начала эпидемии. И это притом, что количество их зрителей в условиях самоизоляции продолжает увеличиваться. Такую информацию сообщает международная медиасеть Yoola, помогающая блогерам заниматься бизнесом.
В марте показатели CPM (суммы, которую получает владелец канала за 1000 просмотров) снизились на 26%, если считать в долларах, и на 13% при оплате за рекламу в рублях. У некоторых блогеров падение дохода достигло 40%. Притом, что количество монетизированных просмотров увеличилось на 8%.
Сильнее всего пострадали от кризиса владельцы самых популярных каналов – в основном, из-за того, что их расценки были самыми высокими. В первую очередь, это коснулось тех, кто рекламировал товары повседневного спроса. Другие, не такие известные блогеры поменяли партнёров и снизили цены с меньшими потерями.
Проблемы телеканалов и радиостанций
Прибыль упала не только у тех, кто зарабатывает с помощью Интернета. Российские региональные компании тоже пострадали. Но у них есть шанс на компенсацию прибыли после выхода нового приказа Минкомсвязи. Министерство разрешило некоторым телерадиокомпаниям прекращать вещание с полуночи до 6 утра и даже уменьшать территорию распространения сигнала. На федеральные каналы новый приказ не распространяется, но для региональных позволит уменьшить расходы на оплату услуг вещания примерно на миллиард рублей.
Результатом послабления станет снижения доходов самой РТРС (Российской телевизионной и радиовещательной сети) почти на 25%. С другой стороны, если бы эта мера не была принята, прибыль могла упасть ещё заметнее из-за кризиса рекламного рынка в регионах. По данным Министерства, снижение расходов на радиорекламу в апреле составило 80-95%, на телерекламу – больше 50%.