Содержание
Крупнейшие мировые медиакорпорации Google и Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация) могут остаться практически единственными платформами для размещения рекламы, которые останутся после завершения пандемии Covid-19. Ведь, хотя доходы в рекламной отрасли продолжают падать и уже достигли минимальных за последние несколько лет показателей, крупным компаниям такая ситуация выгодна.
Крупные сервисы потеряли часть прибыли — но увеличили аудиторию
Переход на удалённую работу коснулся и международных компаний, и малого и среднего бизнеса. При этом около 92% населения стали чаще пользоваться именно Интернет-сервисами. Ведь других занятий у многих из них просто нет – рестораны, кафе, кинотеатры и клубы продолжают оставаться закрытыми.
Повышение спроса на цифровой контент можно заметить по статистике от компании Facebook. В марте количество отправленных сообщений в принадлежащих ей мессенджерах Messenger и WhatsApp выросло в 1,5 раза. В то время как активность в самой социальной сети Фэйсбук (запрещенная на территории Российской Федерации организация) увеличилась на 70%.
Похожая ситуация наблюдается и на платформе YouTube. Нагрузка на сервера этого сервиса выросла настолько, что его представители были вынуждены временно ограничить качество транслируемого видео. Это позволило увеличить пропускную способность на 25%, хотя теперь найти ролики в формате FullHD и 2K стало практически невозможно.
Последствия пандемии для малого и крупного бизнеса
Пока лидеры информационного рынка наблюдают увеличение аудитории, малый и средний бизнес снижает расходы на рекламу в 2, 3 и даже 4 раза. Среди них есть даже такие известные компании, как Cirque du Soleil, которая раньше тратила на рекламу 140 тысяч долларов в месяц, а теперь сократила эту сумму до 40 тысяч. А ещё – крупнейшие организаторы круизов типа Korean Air и Norwegian Cruise Lines Holdings Ltd, которым пока вообще нет смысла выделять бюджет на рекламную деятельность. Упали доходы даже у сервиса Airbnb, предлагающего жильё по всему миру – вполне ожидаемо, что и на рекламу они потратят намного меньше.
С одно стороны, Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация) и Google теряют деньги из-за снижения активности рекламодателей и сокращения рекламных бюджетов. Поэтому в 2020 году их прибыль снизится примерно на 20% – впервые за всю историю существования этих медиакорпораций. Но у конкурентов ситуация ещё хуже – многие из них, скорее всего, прекратят своё существование или потеряют большую часть клиентов. А, значит, конкурировать с Facebook и Google после завершения пандемии на равных уже не смогут. Ведь рекламодатели с большей степенью вероятности отдадут свои деньги тем, кто предоставит им доступ к большему числу потенциальных покупателей и заказчиков.