Содержание
Оптимизация сайта включает в себя много этапов. Последовательность их при разных обстоятельствах может быть разной, однако, существует некая оптимальная модель оптимизации, грамотный её алгоритм. В то же время, многие вебмастера не учитывают некоторые этапы оптимизации, возможно, просто не зная о них. Описать каждый этап досконально в одной статье сложно, но перечислить их, а так же сказать пару слов о сути, не составит труда. Собственно, это мы и сделаем в данной статье.
Оптимизацию сайта принято делить на внутреннюю и внешнюю. Большинство этапов оптимизации относятся к внутренней, однако, по своей значимости внешняя оптимизация не только не уступает внутренней, но может даже превосходить её. Начнём с этапов внутренней оптимизации.
Создание сайта
При создании сайта необходимо учитывать его будущие цели, специфику, тематику и т.д. При создании сайта мы выбираем доменное имя и хостинг, даём сайту название. Всё это тоже влияет на оптимизацию. Начнём с доменного имени. То, что оно должно быть коротким и осмысленным, по возможности содержать ключевые слова, даже не обсуждается. По возможности, домен должен быть второго уровня. Это относится к тем, кто собирается создавать сайт на бесплатной платформе. Что же касается хостинга, то он должен быть надёжным, стойким к нагрузкам, стабильным. Менять хостинг или домен впоследствии будет очень сложно, поэтому отнеситесь к выбору со всей серьёзностью. Лучше заранее изучить рейтинг хостингов.
Наполнение сайта контентом
Контент, безусловно, основа сайта, именно он определяет его качество. Посетителей тоже, прежде всего, интересует контент. Стоит ли говорить про уникальность? Мы думаем, это само собой разумеется. Неуникальный контент никогда не принесёт успеха. Но уникальность не единственный критерий. Важна так же информативность контента, подача материала, оформление. Представьте себя посетителем, подумайте, чего вы хотите от материалов на сайтах, и подстройте контент сайта под эти критерии. Кроме того, важен размер контента и его количество. На примере статей: поисковые системы «любят» крупные тексты, по 5-9 тыс. символов, в таких текстах по определению больше ключевых слов, но плотность их меньше, что даёт им преимущество над короткими статьями.
Составление семантического ядра
Когда Вы наполнили сайт первоначальным количеством контента, можно составить семантическое ядро сайта. Это список запросов, отражающих тематику сайта в целом. Грамотно составленное семантическое ядро повышает релевантность сайта поисковым запросам, по которым он продвигается.
Мета-теги ко всем страницам
Выделять этот этап отдельно не совсем правильно, ведь мета-теги составляются вместе с созданием страницы и наполнением их контентом. Грамотные вебмастера сначала подбирают тему для статьи, потом ключевые слова, а уже потом пишут её. В любом случае, мета-теги должна иметь каждая страница сайта, не рекомендуется дублировать мета-теги для нескольких страниц. Мета-теги повышают релевантность контента запросам, по которым он продвигается.
Внутренняя перелинковка
Когда сайт наполнен контентом, и все страницы оптимизированы по отдельности, можно приступать к перелинковке. Её цель – перераспределение внутреннего статического веса от одних страниц к другим. Целью перераспределения веса является получения преимущества страницами, продвигающимися по более частотным запросам и, следовательно, требующим более тщательного продвижения сайта. Перелинковка может частично заменить внешнюю оптимизацию, если средства на её проведение ограниченны.
Поведенческие факторы
Это совокупность поведенческих тенденций посетителей, анализируя которые, поисковая система получает представления о качестве сайта и его контента. Скажем лишь, что значение этого этапа оптимизации переоценить нельзя, а ключевыми факторами со стороны сайта являются дизайн, качество контента, удобство навигации и авторитет.
Внешняя оптимизация сайта не столь богата этапами. По сути, она и является этапом, просто очень сложным и продолжительным, имеющим огромнейшее значение. В отличие от внутренней оптимизаций, внешняя оптимизация не имеет рамок и границ, её ресурс неисчерпаем, что делает её важным орудием конкурентной борьбы между сайтами. Однако, тут так же уместно говорить про качество оптимизации, не всё измеряется количественными показателями. Внимание стоит обратить на качество сайтов-доноров, количество ссылок, анкоры этих ссылок, на показатели ТИЦ и PR ссылающихся сайтов, их тематику. Всё это в целом и есть внешняя оптимизация.
Примерно такой алгоритм должна иметь оптимизация любого сайта. Некоторые этапы можно поменять местами, главное, чтобы не один из них не был забыт, все проведены на должном уровне.