Содержание
Минкомсвязь РФ, Росстат и Высшая школа экономики собрали статистические данные о пользователях Интернета.
Доступ к сети в месте проживания имеют менее 80% россиян. В РФ по-прежнему высокий показатель численности людей, не имеющих интернета. В России их число составляет чуть более 20%, тогда как, к примеру, в Корее этот показатель равен 1%.
Ежедневно в сеть заходят 70% жителей РФ в возрасте от 15 до 74 лет. Из них практически 90% приходится на молодое поколение (15-24 года).
Мобильный интернет и социальные сети
Россияне дружат с мобильными гаджетами даже больше, чем, например, жители Соединенных Штатов, Японии и Италии. Большее количество посещений у в нашей стране осуществляется со смартфонов.
В России крайне востребованы соцсети. Почти 80% пользователей не представляют свою жизнь без постоянного мониторинга той или иной социальной сети. По этому показателю Россию обходит лишь Страна восходящего солнца. В Японии число поклонников «социалок» составляет 90%. Франция менее всего подвержена влиянию Фейсбука и Твиттера. Количество зависающих в соцсетях пользователей здесь составляет менее 50%.
Россия лидирует и в области интернет-телефонии. Используют сеть для осуществления телефонных вызовов чуть более 50% россиян.
Электронная почта, онлайн-чтение, дистанционное обучение
Если в США, Германии, Швеции и Финляндии более 90% пользователей активно пользуются электронной почтой, то в России этот инструмент не так популярен. Здесь с «имейлом» работают всего 42% жителей.
Оказалось, что в России не так любят различные электронные издания: журналы, газеты и книги. Всего 24% россиян предпочитают чтение, тогда как в Корее и Чехии этот показатель превышает рубеж в 90%.
С онлайн-обучением дела в РФ обстоят немногим лучше. Только 3% имеющих доступ к сети пользователей получают образование через интернет. В Корее и Соединенных Штатах учатся дистанционно 20% граждан.
Работа, шоппинг, финансы
В Швеции, Эстонии, Великобритании 20% соискателей ищут работу именно в сети. В России этот показатель составляет менее 10%.
Каждый третий россиянин, имеющий доступ к сети, совершает онлайн-покупки. В России 35% онлайн-покупателей, тогда как в ряде европейских стран этот показатель превышает 70%.
Финансовые операции через интернет осуществляют менее 40% жителей РФ. В Швеции более 90% жителей, имеющих постоянный доступ к интернету проводят финансовые операции в режиме онлайн. В Соединенных Штатах количество пользователей, предпочитающих контролировать финансы в интернете, составляет чуть менее 70%