Поисковая оптимизация за последние годы претерпела ряд изменений. В 2020 году некоторые из трендов будут усиливаться, появятся новые инструменты оптимизации и аналитики.
Изменение поведения пользователей
Поисковые привычки потенциальных потребителей и ЦА меняются, что вполне объяснимо. Сегодня все больше запросов осуществляется с мобильных устройств, а пользователи все чаще обращаются к проверенным ресурсам, вместо привычного поиска в браузере. Монополии поисковых систем такими темпами вполне может настать конец. В тренде агрегаторы, маркетплейсы, авторитетные новостные издания, сайты с проверенной и достоверной информацией.
Пользователь стал умнее и больше не верит кричащей рекламе. При поиске услуги или товара он скорее будет искать его на популярной площадке, чем просто вобьет в поиск ключевой запрос. Развитие s-Commerce значительно влияет сегодня на трафик.
Поисковые системы в ближайшее время никуда не денутся и продолжат играть ведущую роль, но тенденция к перераспределению поиска в пользу интернет-ритейла и социальных сетей будет усиливаться.
В этих реалиях появляется необходимость обеспечить ресурсу видимость именно там, где теперь «обитает» ЦА. Соответственно, SEO будет переосмысливаться и совершенствовать кроссплатформенность. Пользу принесут комплексные стратегии, которые смогут учесть новейшие поисковые методы. Успех во многом будет зависеть от кроссплатформенного контент-маркетинга.
Изменения поисковой выдачи
Поисковики всеми силами стараются удержать пользователя, для чего модернизируют свои сервисы, добавляют новые функции и инструменты аналитики, разрабатывают ранее не используемые блоки, отображаемые в выдаче. Число кликов в органике сокращается.
Тренд можно во всей красе и категоричности лицезреть на примере поисковика из Южной Кореи. Выдача поисковой система Naver более чем на 70% состоит из сервисов, ею поддерживаемых, различных вопросников, блогов и групп. Работая с Naver, традиционное SEO мало чем помогает, если у оптимизатора нет команды микроблогеров.
Данный тренд можно наблюдать и в поисковой выдаче Яндекса. Если ранее на запрос пользователь получал список сайтов и магазинов, то сейчас здесь можно увидеть, к примеру, результаты, найденные в блоках «вопрос-ответ» (Яндекс.Дзен, Яндекс.Кью). Контент-маркетинг не отделим от поисковой оптимизации, о чем нельзя забывать, пытаясь продвинуть ресурс в Яндексе.