Голос сегодня является достаточно используемым видом интерфейса, возможности которого активно используют некоторые бренды.
В будущем этот инструмент может стать достаточно популярным. Что необходимо учесть при создании голосовых приложений?
Контент должен быть полезен для пользователя
В первую очередь, следует понять, как потенциальные покупатели взаимодействуют с брендом. Делать голосовое приложение, просто потому что оно есть у других компаний, нецелесообразно.
У производителя Purina есть программа «Ask Purina», работающая с умной колонкой Alexa. Приложение удовлетворяет некие потребности пользователя, и потому является нужным и полезным. Пользователи интересовались, как ведут себя представители разных пород собак. При осознанном выборе питомца это является немаловажным показателем. Специалисты бренда учли интересы своих потребителей. Программой уже пользуются и будут пользоваться, а лояльность к бренду только увеличится.
Следует отметить, что в приложение была интегрирована реклама корма, но ее достаточно быстро убрали. Рекламные материалы могут раздражать пользователей, и иногда лучше обходится без них. Само приложение уже является своеобразной рекламой бренда.
Голосовые чаты
Популярностью сегодня пользуются сервисы вопрос-ответ. Чат-боты удобны, эффективны и, как и голосовые приложения, могут четко и оперативно ответить на интересующие пользователя вопросы.
KLM Airlines, к примеру, преобразовали свой чат-бот в голосовую функцию Alexa для Amazon Echo. Переходы голос-чат будут эффективны в любом случае, идет ли пользователь от чата к голосу, или наоборот.
Визуализация плюс голос
Ранее визуальный Siri в MacBook дополнился голосом. А интерфейс Amazon Echo теперь использует визуализацию. Визуальная часть может отлично сочетаться с голосовым контентом. Подобный союз приводит к:
- расширению возможностей сервиса;
- ускорению передачи информации;
- усложнению разработки голосовых программ.
Apple, Samsung, Amazon и Google уже используют возможности голосового контента. Их подход к разработке программ отличается. Сейчас нет единых стандартов, и это дает возможность создавать приложения с самым разным функционалом.
Amazon Alexa имеет 60 тысяч приложений, работающих на территории Соединенных Штатов. Найти приложение в столь огромной библиотеке достаточно проблематично. Создавая голосовое приложение, позаботьтесь о простоте его нахождения пользователем. Ждать помощи от Google и Amazon.в этом вопросе не приходится.
Упор лучше делать на ряд основных команд, а не путать пользователя большим количеством разнообразных возможностей.
Возможности голосовых программ обширны и перспективны. В будущем году нас ждет развитие данного инструмента. Начав разрабатывать подобные приложения, можно значительно расширить функционал уже имеющегося инструментария.