Компания Google объявила об очередных нововведениях в алгоритме обработки html-кода страниц. В частности изменения коснулись ссылок помеченных как nofollow, а также появятся новые атрибуты: ugc и sponsored. Как действия необходимо предпринять, чтобы добиться правильной реакции поисковика и не попасть под санкции?
Атрибут nofollow
Ранее данный атрибут сообщал поисковому краулеру, что данную ссылку не нужно сканировать, при этом вес по таким ссылкам также не передавался и, соответственно, не влиял на ранжирование страниц. Согласно новым правилам, поисковик будет самостоятельно определять, нужно ли передавать вес по такой ссылке. Основным фактором, влияющим на решение поискового робота, является авторитетность сайта, на котором размещена данная ссылка. К примеру, сайты с модерацией, такие как Wikipedia, будут относиться к авторитетным.
Как использовать:
<a href=»https://example.com» rel=»nofollow»>Ссылка-с-nofollow</a>
Атрибут sponsored
Новый атрибут предназначен для обозначения рекламных и проплаченных публикаций. По таким ссылкам предполагается переход на конкретный рекламный контент или на сайт-спонсор. Также рекомендуется устанавливать атрибут sponsored на ссылки, появляющиеся в платных постах.
Как использовать:
<a href=»https://example.com/» rel=»sponsored»>Ссылка на сайт Спонсора</a>
Атрибут ugc
Вторая новинка, ссылочный атрибут ugc, будет использоваться для разметки URL-ссылок, ведущих на пользовательский контент. В первую очередь речь идет об информации, поступающей из неавторитетного источника, к примеру, о комментариях, гостевых постах или сообщениях, опубликованных на форумах.
Пример использования:
<a href=»https://www.facebook.com/someexampleusername» rel=»ugc»>Страница-Автора</a>
Использование изменений на практике
С учетом новых правил рекомендуется внести ряд изменений в код страницы:
- В системе управления сайтом необходимо предусмотреть автоматический механизм генерации ссылок с добавлением новых атрибутов.
- Сообщать краулеру Google о каждой рекламной или спонсорской ссылке, разметив ее атрибутом sponsored или nofollow (либо использовать оба атрибута одновременно).
- Все посты, комментарии и сообщения, созданные пользователями сайта должны помечаться с помощью ugc-атрибута.