На недавней видеовстрече вебмастеров, сотрудником Google Джоном Мюллером было озвучено авторитетное мнение относительно вопроса по поводу применения директивы «noindex» для товара, временно не имеющегося в наличии.
Проблема состояла в следующем:
- Специалист, задавший вопрос, добавил «noindex» в функционал страниц товаров, отсутствующих на складе.
- При появлении товара в наличии, директива «noindex» была заменена на «index» (для возобновления отображения продукта в результате поиска).
- Желаемого эффекта достичь не удалось. Активность Googlebot в отношении товара осталась нулевой.
Мюллер отметил, что использование «noindex» для товаров, которых временно нет в наличии, не рекомендовано.
Причина в том, что системы Google, фиксируя отображение «noindex» на протяжении достаточного количества времени, начинают определять его, как страницу 404, не нуждающуюся в частом сканировании.
По этой причине, страницы, с которыми проводились данные манипуляции, не сканировались Google, даже после отправления в систему обновленного файла «Sitemap».
Частая смена директив «noindex» и «index» названа Мюллером контрпродуктивным шагом.
До этого Мюллер дал объяснение, по какой причине устаревшие товарные страницы отражаются как «soft404».