Генеральный директор поисковика DuckDuckGo, известного по браузеру Tor, поддерживает министерство юстиции, которое решило исследовать доминирование Google в области поиска.
Министерство юстиции США и государственные регуляторы могут расследовать доминирование Google в поисковой системе, сообщает Bloomberg. В интервью изданию генеральный директор DuckDuckGo Габриэль Вайнберг сказал, что чиновники задали ему вопросы об идее привлечь конкурента Google, для того, чтобы дать пользователям альтернативные варианты поиска как на Android, так и в Chrome.
Государственные и федеральные следователи изучают доминирование Android в Google, цифровую рекламу и другие вопросы, но никаких обвинений еще не выдвинуто. Заявление Вайнберга, однако, показывает, что США могут попытаться повысить конкуренцию в поиске, являющимся, безусловно, крупнейшей составляющей бизнеса корпорации Google. На данный момент компания владеет около 93% рынка поиска с выручкой около $100 миллиардов долларов США, в то время как конкуренты, коих крайне мало, получают несравнимо меньший доход.
Какие санкции уже были приняты к Google
В 2018 году Евросоюз оштрафовал Google на рекордные 5 миллиардов долларов за нарушения антимонопольного законодательства. Также компанию вынудили предоставить пользователям Android выбор браузера и поисковой системы. Google не был вынужден предпринимать аналогичные действия на своем внутреннем рынке, но комментарии Вайнберга предполагают, что США могут обдумывать аналогичные действия.
Ни Google, ни следователи из министерства юстиции пока не подтвердили комментарии главы поисковика-конкурента, а государственные и федеральные антимонопольные обвинения против компании еще не оформились окончательно. Однако, с постепенным ослаблением мер по изоляции населения, связанных с пандемией COVID-19 в США, дело может вновь начать набирать обороты.
Если ограничения будут введены, вполне возможно, что поисковые системы, которые ранее не пользовались популярностью, станут более распространены как среди пользователей, так и среди рекламодателей, что прямым образом отразится на инструментах сео-оптимизации и интернет-маркетинга.