Совсем недавно председатель Google, Эрик Шмидт, намекнул прессе, что поисковой гигант, возможно, начнет сотрудничество со своим прямым конкурентом — Yahoo. Он также сообщил, что обсуждение партнерских отношений между компаниями начнется в ближайшее время. Данная новость может несколько изменить мир SEO. Впрочем, компании уже пытались предпринять подобный шаг в 2008 году, и попытка ничем не закончилась. В то время фирмы, специализирующиеся на поисковых системах (точнее, использующие поисковые системы чтобы зарабатывать на рекламе), опасались, что правительство объявит монополию на соответствующую технологию. Эта угроза повлияла на решение Google выбыть из альянса с Yahoo. Последние, совершенно неожиданно для всех, начали сотрудничество с Microsoft, объединив свои технологии с технологиями Bing.
Шмидт сделал свое заявление в рамках мероприятия, которое состоялось в Токио. Некий Доу Джонс, журналист издания Kenneth Maxwell, непосредственно присутствовал на токийской пресс-конференции. Именно он сообщал в своем интервью Forbes: «Да, я могу подтвердить, что Шмидт упомянул о своей заинтересованности в сотрудничестве с американским отделением Yahoo». На данный момент в Yahoo сменилось руководство, причем, у нового руководства довольно теплые отношения с представителями Google, чтобы не сказать очень плотные отношения. Дело в том, что в прошлом один руководителей Google, Марисса Майер, заняла кресло генерального директора Yahoo. Предыдущий директор, Скотт Томпсон, был уволен со скандалом и оглаской в прессе: выяснилось, что его резюме сильно приукрашено, и у господина Томпсона элементарно нет достаточного опыта, чтобы занимать столь серьезную позицию. Впрочем, Шмидт также отметил, что неоднократно выражал свою заинтересованность и ранее, но, как мы видим, до сегодняшнего дня никаких шагов предпринято не было.
Партнерство между поисковыми системами может оказать серьезное влияние на процесс SEO. Потенциально это означает, что оптимизаторы смогут охватить обе платформы одновременно, без необходимости инвестировать в стратегии продвижения для каждой отдельной платформы. Впрочем, «партнерство» не означает слияние. В ближайшее время ситуация должна прояснится. Мы обязательно опубликуем результаты переговоров между компаниями, как только они будут обнародованы.