Содержание
Теперь пользователи смогут отправить форму для запроса Google, чтобы удалить контрафактные товары из поисковой выдачи.
Нововведение дает возможность сообщать о поддельных товарах в рамках бесплатных результатов поиска Google. Оно работает аналогично процессу DMCA, где Вы можете запросить удаление украденного защищенного авторским правом контента из результатов поиска Google.
Что подразумевается под контрафактным товаром
Google Ads уже запретил рекламировать продукты, содержащие товарный знак или логотип, идентичный или существенно неотличимый от товарного знака другого лица или бренда. Такие товары имитируют особенности бренда оригинального продукта в попытке выдать себя за подлинный продукт создателя продукции.
Как сообщить о контрафактных товарах для их ликвидации из выдачи
Google добавил опцию в форму средства устранения неполадок с юридическими правами, аналогичную той, через которую пользователи ранее сообщали о нарушении авторских прав. Компания внедрила функцию для выявления поддельных продуктов, т.к. аналогичные формы связи и предупреждения были достаточно успешны в рамках удалении незаконного контента из поиска по запросу от правообладателей и авторитетных органов (например, добровольное удаление мошеннических аптек по уведомлению от администраций здравоохранения).
Представители Google подчеркнули, что эта политика применяется только к подделкам. Она не относится к ненастоящим формам нарушения прав на товарные знаки.
Процесс проверки товаров в настоящее время осуществляется полностью вручную. Google попросит пользователя отправить запрос на удаление объявления, а сотрудник Google рассмотрит жалобу и примет решение снять содержимое с показа или нет.
Google будет использовать полученные материалы для разработки алгоритмов ранжирования и систем, которые помогут компании еще больше ограничить видимость сайтов, которые постоянно попадаются на попытке реализации поддельных товаров. Это поможет Google более алгоритмично остановить попадание контрафактных товаров в органические результаты.
Корпорация запустила пиратское обновление в 2012 году. Это было сделано для предотвращения распространения сайтов с большим количеством сообщений о нарушении авторских прав. Жалобы на них подавались через систему DMCA Google и спасали от хорошего ранжирования подозрительных и мошеннических сайтов в поисковой выдаче.
Что касается рекламы в Google, то политика, помогающая бороться с объявлениями о подделках была внедрена в 2011 году. В 2014 году анализ показал, что профилактические меры не сработали так, как хотелось бы. Спустя несколько лет все еще существует много сайтов, торгующих контрафактом, которые появляются в поиске на хороших позициях и даже в топе.