24 февраля 2011 года стал одним из самых запоминающихся дней для SEO. Это был день, когда Google выпустила обновление алгоритма, которое позже стало известно, как обновление Google Panda. Почти десять лет назад владельцы сайтов в полной мере испытали, что такое масштабный апдейт. Стало ли SEO проще или сложнее с тех пор?
24 февраля 2011 года 12% результатов поиска Google были изменены одним нажатием кнопки. Google сообщил пользователям, что это обновление направлено на снижение рейтинга сайтов, которые имели «низкое качество» и «мелкий» контент. Апдейт оказал огромное влияние на сайты, зарабатывающие много денег через поиск Google, и в долгосрочной перспективе изменило способ написания контента на интернет-ресурсах.
Чтобы помочь пострадавшим порталам, магазинам и страницам, Google предоставила консультации в своем блоге, в которых объяснялось, как осуществить самооценку качества сайта. В частности, специалисты компании Google представили исчерпывающий перечень необходимых данных, позволяющих вебмастеру ответить на вопрос «Что считается высококачественным сайтом?».
С тех пор Панда изменился. Его усовершенствования дали возможность найти новые сайты, которые после апдейта попали в верхние строчки выдачи и скорректировать ресурсы, которые были первоначально заблокированы (теряли свои места в списке выводимых сайтов) обновлением после внесения улучшений. В течение первых двух лет обновления Google Panda выпускались ежемесячно, но весной 2013 года специалисты корпорации заявили, что будущие апгрейды будут интегрированы в сам алгоритм и поэтому станут непрерывными и менее заметными.
Стало ли SEO сложнее
SEO изменилось. Panda — это один из тех алгоритмов, который позволяет наглядно увидеть, что изменилось в сайтостроении и поисковой оптимизации. Seo-специалисты и владельцы веб-сайтов должны адаптироваться к осуществляемым апдейтам, чтобы создать ресурсы, которые Google считает достойными высокого рейтинга в своих результатах поиска.
Многие говорят о том, что оптимизация стала сложнее. Продвинуть сайт теперь не так легко, как раньше. Но это не соответствует истине. Вебмастерам в 2011 году было не проще.SEO теперь намного проще, чем раньше. Некоторые связывают сложности SEO с обновлениями Panda и Penguin, и постоянно меняющимся алгоритмом.
Но в то же время Panda и Penguin были нацелены на масштабное сокращение манипуляций алгоритмами ранжирования Google. Теперь «сеошникам» нужно сосредоточиться на создании качественных сайтов, а не пытаться найти лазейки в алгоритме ранжирования поиска. Создание интересных, информативных ресурсов не так просто, но в долгосрочной перспективе именно упор на качество поможет защитить сайт от попадания в новое обновление алгоритма Google.