Умеренность хороша в всем, это правило в полной мере распространяется и на законы SEO. На основе аудита успешности оптимизации, специалисты выявили пять основных ошибок, которые постоянно встречаются, когда оптимизаторы гонятся за быстрым результатом, и которые всегда негативно отражаются на рейтинге веб-сайта.
Во-первых, в эту категорию попадает чрезмерное использование ключевых слов. Поисковики этого очень не любят. В идеале лучше использовать ключевики не более одного раза в мета-тегах, а в текстах и вовсе быть осторожным. Как показывает практика, лучше всего использовать ключевое слово один раз в первом-втором предложении, затем не более 3-4 раз в основной части, в зависимости от объема написанного, и один раз — в конце.
Во-вторых, учитывайте, что поисковые системы не слишком любят обилие кода (плагинов). Имейте в виду, что различные слайд-шоу, плагины движков, виджеты и прочие тому подобные элементы могут сильно навредить SEO. Причина этому проста: поисковику труднее считывать сайт, ведь он проходит абсолютно все содержимое сайта, и дополнительный код замедляет этот процесс. Не говоря уже о том, что медленнее загружаются страницы. Лучше всего располагать всякие кнопки на внешние источники внизу страницы, чтобы поисковик мог сперва легко изучить основное ее содержание.
В-третьих, будьте осторожны с неподдающимися сканированию линками. Поверьте, навороты, которые позволяет JavaScript куда менее важны пользователю, чем может показаться. Лучше отказаться от эффектности в пользу функциональности. Сейчас поисковики несравненно лучше умеют сканировать веб-сайт, нежели раньше, но и сейчас они иногда «застревают». И если уже вы используете, например, выпадающие меню, то неплохо бы разместить на сервере карту карту сайта Google, облегчающую сканирование для поисковой системы.
В-четвертых, будьте осторожны с внешними ссылками. Точнее, никогда не используйте услугу автоматического размещения внешних ссылок на ваш сайт. Поисковики однозначно оценивают такой сайт как спам. Один из Интернет-магазинов, продвижением которого занималась наша компания, поднялся с 50-го места в поиске на первую страницу после того, как такие ссылки были удалены. Фильтр «ссылочный взрыв» широко известен, однако многие начинающие компании и специалисты не понимают «сколько же ссылок, уже много», поэтому подводят своих клиентов под санкции поисковых систем.
И последнее — старайтесь, чтобы количество исходящих ссылок на вашем веб-сайте не слишком превышало количество внешних ссылок на ваш сайт. Это спорный момент, который до сих пор обсуждается специалистами, но в целом практика показывает, что сильный перекос все-таки влияет на выдачу.
Желаем вам быстрых и устойчивых результатов!