Еще в ноябре 2019 года Instagram (запрещенная на территории Российской Федерации организация) удалил «лайки», чтобы улучшить взаимодействие и участие пользователей, а также исключить стрессовое влияние чужой «славы».
Лайки были важной частью маркетинга влияние, и удаление лайков в Instagram (запрещенная на территории Российской Федерации организация) повлияло на соцсеть как положительно, так и отрицательно.
В ноябре 2019 года генеральный директор Instagram (запрещенная на территории Российской Федерации организация) Адам Моссери предоставил официальное заявление о расширении теста сокрытия «лайков» на большее количество рынков по всему миру. Это заявление было сделано спустя несколько месяцев после первоначальной реализации идеи в таких странах, как Австралия, Бразилия, Канада, Ирландия, Италия, Япония и Новая Зеландия. В настоящее время ликвидация «лайков» также тестируется в Индии.
Почему руководство Instagram решило убрать «лайки»?
С самого начала “лайки» были важным алгоритмом для проверки вовлеченности на постах. Поэтому их удаление оказывает огромное влияние на то, как пользователи взаимодействуют с контентом.
Социальные сети созданы, чтобы пользователи могли свободно выражать себя и не чувствовать давления со стороны количества «лайков». Их удаление помогает бренду понять, есть ли у влиятельного лица лояльная и заслуживающая доверия аудитория или нет. Скорость вовлечения играет здесь огромную роль.
«Лайки» уже не в фокусе. Понимание тенденции увеличения числа фолловеров позволяет получить представление о том, насколько хорошо аудитория готова общаться с с брендом и насколько он ей интересен, но сегодня пользователи уже менее зациклены и на таких показателях, как число подписчиков. Удаление лайков позволяет создать более позитивное и здоровое пространство в интернете. Бренды теперь могут сосредоточиться на реальном маркетинге.
В целом, удаление лайков положительно сказалось на функционировании соцсети. Их ликвидация дала возможность привлечь внимание пользователей к качеству контента и уменьшила стресс, вызываемый недостаточным количеством отметок «нравится». Но сказать, что подобный инструмент сильно мешает объективно оценивать информацию, бренды и пользователей, все же нельзя.