Интернет, как и все современные технологии, развивается семимильными шагами. Основным топливом прогресса всемирной паутины являются люди их интересы. В честь 25-летия интернета в России группа компаний Mail.ru проанализировала действия пользователей рунета и пришла к нескольким интересным заключениям.
Исследование было проведено вместе с партнером Mail.ru в области рекламных исследований — компанией ResearchMe. В опросе поучаствовали 9600 пользователей с мобильных девайсов и компьютеров.
По данным исследования, 81% из числа опрошенных используют Интернет неоднократно в течение каждого дня. По результатам опроса, проведенного Фондом Общественного Мнения, в 2019 году хотя бы раз использовали интернет 76% населения страны. В 2000 году, для сравнения, положительно на этот вопрос ответили всего 3,6% россиян.
Как ни странно, исследование разрешило стереотип о преобладании молодых людей в сети. Оказалось, 71% людей старше 55 лет каждый день пользуются интернетом. Среди молодых людей в возрасте 14-17 лет доля активных пользователей интернета немногим больше – 79%.
Любопытной также является статистика интересов людей в Интернете. На первом месте стоит общение в социальных сетях – 64% людей поставили его на первое место. Также люди используют интернет для игр – 62%, поиска информации – 58%, просмотра видеороликов – 56% и прослушивания музыки – 55%. Для большинства пользователей рунета очень важны мессенджеры, используемые для общения с родными и друзьями – легко отказаться от их использования согласились только 12% пользователей.
По результатам исследования, россияне, активно использующие интернет, большего времени проводят в соцсетях: более трех часов в день на социальные сети тратят 73% опрошенных, 36% предпочитают мессенджеры для общения, а 31% — почтовые сервисы.
Статистика гласит, что онлайн-потребление сегодня направлено на общение, развлечения и упрощение повседневных рутинных дел: за последний год 74% пользователей пользовались интернетом для просмотра видео, 45% заказывали такси онлайн, 43% пользовались специализированными сайтами для покупки и продажи товаров, 30% респондентов заказывали еду в интернете, а 18% побывали на различных образовательных площадках на просторах сети.
По данным Фонда Общественного Мнения, в 2000 году у интернет-пользователей были другие интересы. Главные потребности, которые удовлетворяла всемирная паутина, включали в себя поиск информации – 43%, данные о компьютерах и программах – 27%, новости – 27%, игровая индустрия – 25%, юмористический контент – 24% и музыкальные треки – 23%.
Интернет стремительно развивается вместе с требованиями и запросами к нему. Люди перешли от использования интернета в качестве справочника к главному инструменту общения, и остается только гадать, что же будет с этим удивительным изобретением человечества дальше.