Как сообщает команда разработчиков Яндекс.Директ, в конце сентября в сервисе появится новая функция – Brand Lift. Исследования ориентированы на рекламодателей, позволяя им анализировать эффективность проводимой в данный момент медийной кампании, изучая отчеты, доступные непосредственно в Директе.
Исходными данными для Brand Lift служат опросы пользователей. Будут сравниваться ответы двух контрольных групп: в первую группу входят пользователи, слышавшие или видевшие рекламное сообщение, во вторую – те, кто еще не ознакомился с ним. На основе сравнительного анализа можно будет оценить влияние рекламной кампании на узнаваемость бренда и заинтересованность целевой аудитории в совершении покупки.
Подобного рода исследования были и раньше доступны в Яндекс.Дисплее. Однако бесплатными они становились лишь для кампаний с бюджетом более 1 млн. рублей. После запуска Brand Lift порог вхождения был снижен до 500 тыс. рублей.
Оперативный анализ рекламной кампании
Предлагается несколько ключевых параметров для проверки эффективности рекламной кампании. К примеру, по результатам исследования можно обнаружить положительную динамику роста узнаваемости бренда, при этом показатель готовности совершения покупки не изменился или изменения были ниже прогнозируемых значений. Оперируя статистическими данными и результатами опросов двух контрольных групп, маркетологи получат возможность внести в рекламное сообщение соответствующие корректировки, изменяя тем самым ход ведения кампании в правильном направлении.
По словам Владимира Мосина, возглавляющего группу развития рекламных продуктов компании Яндекс, сервис Brand Lift предоставляет все необходимые инструменты для оценки результативности кампании. Используя отчеты исследований, специалист сможет оперативно оптимизировать сообщение, сделать его более понятным целевой аудитории, максимизировать отдачу от вложенных в рекламную кампаний средств.
Первые тесты Brand Lift были проведены еще 2 года назад в видеосети Яндекса. В частности сервисом воспользовалась компания Philips, желавшая оценить влияние рекламной кампании, посвященной бритвенным станкам OneBlade, на бренд-метрики.