Содержание
По результатам исследования, проведённого международной рекрутинговой компании Hays, в мире увеличился спрос на профессии, которые связаны с электронной коммерцией. По мнению её представителей, текущая ситуация с самоизоляцией, которая наблюдается практически во всём мире, привела к уходу большинства компаний и организаций в цифровой мир. Ведь ставка на электронную коммерцию сейчас остаётся не только самым эффективным, но и практически единственным способом производителей и продавцов с потребителями.
Изменение стратегий крупного и мелкого бизнеса
Менеджер по цифровым технологиям компании Hays, Селена Сабиоте, сообщает, что большинство компаний уже интегрировали свой бизнес в Интернет, и сейчас просто увеличивают объёмы вложений. Тогда как мелкий бизнес, к которому можно отнести, например, флористов, был просто вынужден перенести рекламу своих услуг в Сеть, создавать свои веб-сайты и встраивать в них формы для оплаты.
Некоторые компании, по словам Сабиоте, увеличили штат своих IT-отделов с 3-4 до 50 человек. И это вполне оправдано в условиях усиления борьбы за онлайн-покупателей. Поэтому специалисты по интернет-маркетингу останутся востребованными ещё долго – и даже после завершения самоизоляции.
Изменения в оплате и другие востребованные профессии
В 2020 году зарплата специалистов по цифровому маркетингу, в соответствии с результатами исследования, находится в пределах 52-67 тысяч евро в год – или около $4700-6000 в месяц. И, по прогнозам Селены Сабиоте, даже высокий спрос на профессию вряд ли приведёт к резкому повышению оплаты. Хотя бы потому, что предложение в этой отрасли по-прежнему остаётся выше, чем спрос.
То же самое касается и других связанных с интернет-услугами профессий – включая менеджеров цифровых проектов и SEO-специалистов. Повышается спрос и на профессионалов в таких областях, как IT-безопасность, анализ данных и управление «облачными» сервисами. Как утверждают представители Hays, потребность в таких специалистах будет расти, пока не закончится кризис. И, хотя делать прогнозы относительно того, как изменится отрасль после завершения эпидемии, слишком рано, скорее всего, изменение привычек потребителей позволит сохранить большинство новых рабочих мест.