Содержание
Основатель и генеральный директор Bright Edge, Джим Ю, рассказал, как будет меняться SEO, и на что следует обратить особое внимание.
SEO является постоянно меняющейся отраслью. Эволюция поиска создает необходимость в гибридных маркетологах с равными долями аналитического и творческого мышления. Потребность в квалифицированных кадрах, умеющих широко мыслить и понимать проблемы оптимизации, растет.
Только в конце последнего десятилетия структурированные данные действительно стали одним из основных принципов SEO. Ранее они не имели значения. SEO и дальше продолжит меняться, и компании, как и специалисты, должны быть к этому готовы.
Голосовой поиск
Голосовой поиск, несомненно, является одним из самых влиятельных потребительских трендов, влияющих на SEO, и в течение следующего десятилетия он, по мнению специалистов отрасли, будет лишь набирать обороты.
Google впервые представила голосовой поиск в 2002 году, но только в последние несколько лет потребители действительно стали комфортно общаться и взаимодействовать со своими устройствами. Люди уже сейчас не только задают Алисе или помощнику Google вопросы, но даже ведут непрерывные разговоры с технологией. При этом получение ответа на один вопрос может охватывать несколько сетей, поскольку все более подкованные поисковики сравнивают ответы из разных источников.
Данные и управляемая искусственным интеллектом SEO-стратегия
Аналитики прогнозируют, что в 2025 году по всему миру будет создано 175 зеттабайт (175 трлн гигабайт) новых данных. В ближайшие годы появятся еще более богатые и разнообразные источники данных. Например, уже сегодня маркетологи могут иметь доступ к открытым исходным данным.
Нельзя переоценить важность интеллектуальной автоматизации для SEO, учитывая темпы потока данных, с которыми сталкиваются организации. Без автоматики в различных сервисах невозможно работать в реальном времени. AI (от англ. Artificial intelligence — искусственный интеллект) позволяет маркетингу ориентироваться на спрос, обеспечивать ожидания потребителей благодаря персонализации в режиме реального времени, создавать интеллектуальный и оптимизированный контент, который непосредственно отвечает потребностям потребителей на каждом этапе серфинга по каналам и устройствам.
Видео и визуальное сопровождение
Видео и визуальный SEO будет все более важными элементами в комплексной стратегии SEO в будущем. Следующее поколение поиска продолжит развивать возможности видеоконтента. Также продолжится аналитика поведения пользователей. Как потребители находят и потребляют мультимедийный контент важно понимать и сейчас. В дальнейшем и эта ниша, как и другие составляющие поисковой оптимизации, будет развиваться.