Аналитики ожидают, что Google и Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация) столкнутся с падением доходов от рекламы в туристических и других отраслях, наиболее пострадавших от глобальных влияний пандемии. На местах маркетологи в срочном порядке пересматривают свои рекламные стратегии.
Аналитики уже отмечают снижение расходов пользователей на путешествия, розничную торговлю, потребительские товары и развлечения, которые вместе, по оценкам прогнозистов, составляют от 30% до 45% от общей выручки Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация).
Роскошный международный туристический бизнес сократил бюджеты более чем на 50% по сравнению с предыдущими месяцами по всем цифровым каналам. Некоторые компании полностью остановили рекламные мероприятия. Многие клиенты SEO-агентств меняют курс стратегий.
Аналитик Loop Capital Markets Роб Сандерсон считает, что Google ждет снижение доходов от рекламы путешествий на 15% в годовом исчислении в I квартале и падение на 20% во II квартале 2020 года из-за вспышки коронавируса.
Как реагируют рекламодатели на нестабильную ситуацию
Рекламодатели могут продолжать чувствовать давление изменений еще долгое время. Даже в случае полной ликвидации последствий, которые возникли в результате распространения коронавируса, на протяжении определенного времени ситуация в цифровом мире будет оставаться нестабильной. Есть компании и бренды, которые, наоборот, увеличивают рекламные бюджеты в этот непростой период. Кто-то уходит в цифровую сферу из оффлайн-продаж.
На гостиничный и туристический бизнес вспышка заболевания влияет более всего. Но брендам, только начинающим свою деятельность, это может дать преимущество перед крупными туристическими компаниями. Увеличив расходы на рекламу сейчас, можно сделать хороший рывок вперед в плане продвижения сайта.