Аналитики из Finteza провели исследование, в котором собрали статистику по загрузкам сайтов и реакции пользователей на скорость работы ресурса. В проекте приняли участие более 840 миллионов пользователей, просмотревшие только за ноябрь месяц 12 миллиардов страниц.
В среднем, на мобильных гаджетах стандартный сайт грузится менее, чем за 5,6 секунд, а на ПК за 4,3 секунды. Подобные показатели влияют на конверсию, и по ним проводятся масштабные маркетинговые исследования.
Практически 55% пользователей, заходящих на ресурс с мобильного телефона, покидают сайт, если его загрузка занимает более 3 секунд. А таких ресурсов 90%. Лишь малая доля сайтов загружается за считанные секунды.
Каждая секунда на счету
Исследования показали, что каждая секунда задержки чревата потерей прибыли и клиентов. Конверсия снижается на всех платформах: и на персональных компьютерах, и на планшетах, и на смартфонах. Снижение конверсии происходит в диапазоне 18%-22%, в зависимости от устройства, с которого пользователь заходит на страницы сайта.
Специалисты из Google выяснили, что потенциальные клиенты уходят с загружавшихся в течение 5 секунд ресурсов с вероятностью 90%. 6 секунд ожидания и вовсе непростительны — вероятность ухода с сайта в этом случае составляет почти 105%.
Известный в Америке ритейлер Walmart предоставляет и свои данные. Уменьшение скорости загрузки сайта, по мнению местных экспертов, приводит к увеличению конверсии. Ресурс грузится на 1 секунду шустрее — конверсия увеличивается на 2%.
Что не позволяет сайту грузиться
Помехами для быстрой загрузки ресурса являются:
- скрипты;
- изображения;
- различные ошибки сайта;
- технологии обмена данными в фоновом режиме (Ajax).
Кто быстрее
Исследования показали, что самые шустрые сайты — европейские. Медленнее всего грузятся сайты в африканских и азиатских странах.
Менее половины всех мировых сайтов грузятся быстрее, чем за 6 секунд. Всего 1/10 доля ресурсов загружаются менее, чем за 3 секунды.
Уникальные, полезные и интересные статьи, продуманные и стильные изображения, красивый сайт и выгодное предложение — это далеко не все, что необходимо для привлечения клиента. Современные пользователи крайне негативно относятся к торможениям, зависаниям и медленной работе программ и сайтов. Без быстрого ресурса в большинстве случаев произвести хорошее впечатление на потребителей будет сложно.
В Amazon выяснили, что, если хотя бы одна страница начинает работать медленнее и скорость ее загрузки уменьшается на секунду, то компания может лишиться более 1,5 миллиардов долларов ежегодно.