На фоне кризиса 2022 года эксперты дали свои прогнозы в digital. Дело в том, что уже многие российские бренды начали снижать свои рекламные бюджеты. Некоторые полностью останавливают рекламную кампанию (однако это единичные случаи), другие пытаются усилить и оптимизировать performance-каналы.
Во многом все эти изменения связаны с тем, что компании работают в условиях неопределенности. Но постепенно будущее становится понятнее, и компании начинают менять свою маркетинговую стратегию. Связано это с несколькими факторами.
Что влияет на изменение рекламных бюджетов?
Среди основных факторов можно выделить:
- Изменение спроса. Сейчас он в разных категориях товаров колеблется по-разному. Где-то спрос растет, а где-то, наоборот, снижается. Есть и категории, в которых после резкого ажиотажа наблюдается превышение спроса над предложением.
- Особенности производства. Проблемы с экспортом определенных категорий товаров приводят к снижению производства товаров.
- Уровень конкуренции. Уход с рынка иностранных производителей дает больше возможностей российским брендам.
Скорее всего, в ближайшем будущем рекламные бюджеты у многих компаний будут пересмотрены. Можно ожидать несколько вариантов: они будут урезаны или направлены на контекстную рекламу. Это будет продолжаться несколько месяцев. После стабилизации рынка будет возможен рост активности, но с учетом того, что конкурировать с зарубежными брендами во многих отраслях производства уже не придется.