Содержание
Неопытные вебмастера часто задают вопрос: «По каким критериям оцениваются сайты»? Что мы берём за основу, делая вывод, что один сайт лучше другого? Каждый сайт имеет огромное количество показателей, каждый из которых значим, каждый из которых – это результат оптимизации и продвижения. Анализируя совокупность этих показателей, мы делаем вывод о степени раскрутки сайта. Не будем лукавить, на первое место выходят показатели, связанные с заработком. И тут, конечно, особняком стоит трафик, именно он является основой большинства видов заработка на сайте. О том, как увеличить трафик, расскажем в этой статье.
Прежде всего, скажу, что сам трафик далеко не однороден. Принято различать разные виды трафика по разным типам классификаций. Точно так же, по-разному ценится трафик различных тематик. Примером классификации трафика может служить классификация по источникам: поисковый трафик, ссылочный трафик, прямой трафик, трафик с рекламы, покупной трафик и др. В данной классификации самыми качественными видами трафика являются поисковый, рекламный и прямой. Впрочем, иногда и ссылочный трафик бывает качественным. При увеличении трафика нужно следить за его качеством, ведь важно не столько количество, сколько итоговая полезность.
Качество трафика напрямую влияет на поведенческие факторы, которые, в свою очередь, влияют на положение сайта в выдаче поисковой системы. Таким образом, отслеживая и улучшая качество трафика Вы, тем самым, привлекаете новый. Большой трафик помогает развитию сайта, посетители участвуют в его жизни: комментируют материалы, задают вопросы, позже – ссылаются на сайт, неосознанно оптимизируя его. Именно трафик делает сайт живым, интересным, востребованным.
Существует огромное количество способов привлечь посетителей на сайт, перечислим основные и самые популярные методы.
Оптимизация сайта
Звучит банально, но написать это необходимо. Размер трафика с поисковых систем зависит от оптимизации сайта. Это основной источник трафика, трафик с него качественный, а главное, размер его практически не ограничен. Каждая страница сайта должна проходить комплексную оптимизацию, начиная с добавления материалов и заканчивая перелинковкой. Стоит заметить, что алгоритмы оптимизации для разных поисковых систем разные. Подняться по одному и тому же запросу в нескольких ПС на первые строчки практически невозможно (за исключением случаев с трастовыми сайтами).
Ссылочный трафик
Ссылки не только часть внешней оптимизации, но и источник трафика. Ссылка на посещаемой странице в нужном контексте может привлечь много посетителей. А если такая ссылка не одна? Часто ссылки получают с помощью комментариев на форумах, в блогах, отвечая на вопросы людей в сервисах ответов. При грамотном выборе тактики ссылки в скором времени начинают давать стабильный трафик. Кроме того, ссылки можно просто покупать, тогда со временем они не исчезнут.
Трафик с социальных сетей
Многие объединяют его с ссылочным трафиком, однако, делать этого не стоит. Социальные сети – отдельная область для продвижения сайта. Трафик с социальных сетей может быть весьма качественным, всё зависит от способов продвижения в них. Можно создать специальную группу Вконтакте, где писать новости сайта, куда приглашать людей, где осуществлять обратную связь с посетителями сайта. Так и делают большинство опытных вебмастеров. Со временем трафик будет расти, самостоятельно культивируя новый.
Такой трафик надо обязательно размечать utm-метками, чтобы понимать, какие креативы работают, какие нет.
Прямой трафик
Это скорее источник, однако, он имеет за собой и некоторые предпосылки. Прямой трафик – это посетители, которые перешли на сайт путём ввода в адресную строку браузера адреса сайта. Ясно, что таким посетителям сайт известен. Высокий прямой трафик говорит о качестве сайта, о том, что посетители на него возвращаются, что постоянных посетителей много.
Покупной трафик
Разделим этот пункт на две части. Покупкой можно назвать и рекламу вашего сайта. Рекламный трафик в целом весьма привлекателен, если реклама нормальная, то посетители целевые, заинтересованные. Но кроме рекламы трафик можно просто купить в заданном вами количестве. Этот способ нужен скорее тем, кому важны числа на счётчиках. Реальной пользы от покупного трафика не будет, зато он может навредить, испортив поведенческие факторы.
Выводы
Таким образом, трафик можно получить разными путями. Не будем говорить, какие из них должны быть приоритетными, это понятно из описания способов. Не стоит забывать о качестве сайта. Трафик – это приходящая и уходящая величина, а качество – постоянная. Качественный сайт найдёт своих посетителей всегда. Но для того чтобы сайт был качественным необходимо работать над ним постоянно.