Многие маркетологи и другие специалисты, занимающиеся продвижением товаров и услуг, впервые столкнулись с довольно сложной ситуацией. Кризис, виной которому стало начало пандемии, еще не успел до конца схлынуть, как на него наложились последствия введенных против России санкций. В итоге им приходится приспосабливаться к новым условиям работы и перестраивать уже привычные инструменты.
Так, первый квартал 2022 года показал значительное снижение покупательской способности. Если учесть тот факт, что рынок зачастую реагирует на изменения с опозданием, можно ожидать еще более стремительного падения в ближайшее время.
Выводы на основании коррекции индекса потребительского оптимизма
Статистика помогает получить информацию относительно поведения среднестатистического покупателя:
- повышается уровень экономии на основных статьях расходов;
- выбор отдается в пользу более дешевых брендов;
- перед покупкой выполняется тщательное сравнение предложений разных онлайн и оффлайн магазинов;
- предпочтение отдается оффлайн-покупкам, поскольку их можно сделать быстрее и наверняка.
В итоге в сфере FMCG-товаров наблюдается заметный перекос в пользу приобретения жизненно необходимых категорий в ущерб прочим, причем в некоторых случаях впрок. Однако при этом потребители готовы к неминуемому росту цен на товары первой необходимости и заранее планируют свой бюджет с учетом изменения их стоимости