На этот раз социальная сеть передает Канаде $9 млн канадских долларов ($6,5 млн / £5,3 млн) в рамках урегулирования вопроса о том, как она обрабатывала личную информацию пользователей в период с августа 2012 года по июнь 2018 года. Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация), по мнению канадского Независимого бюро по конкуренции, сделал ложные или вводящие в заблуждение утверждения о конфиденциальности личной информации канадцев на Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация) и Messenger и ненадлежащим образом поделился данными со сторонними разработчиками.
Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация) создает впечатление, что пользователи могут контролировать, кто может видеть и получать доступ к их личной информации на платформе. Это гарантирует использование функций конфиденциальности. Тем не менее, как считают в Канаде, Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация) не ограничил обмен личной информацией пользователей с некоторыми сторонними разработчиками таким образом, который соответствовал требованиям конфиденциальности компании.
Кроме того, Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация) также разрешил некоторым сторонним разработчикам получать доступ к личной информации друзей пользователей после того, как они установили определенные сторонние приложения. В FB (запрещенная на территории Российской Федерации организация) объяснили, что соцсеть сохранила эту практику в 2015 году, но Бюро нашло доказательства того, что она все же продолжилась в 2018 году с некоторыми разработчиками.
Действия компании
В заявлении для Reuters Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация) заявил, что компания не согласна с выводами, но хотела бы быстро решить этот вопрос. «Хотя мы не согласны с выводами комиссара, мы решаем этот вопрос, заключая соглашение о согласии и не оспаривая выводы для целей настоящего соглашения», — сказал представитель пресс-службы.
Пока штраф является последним в длинной линии санкций для Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация). На волне скандала с Cambridge Analytica, в который были вовлечены данные около 87 миллионов пользователей социальной сети по всему миру компания столкнулась с многочисленными штрафами, в том числе рекордными $5 млрд от американских регуляторов. Штраф в такую беспрецедентную сумму был вынесен социальной сети в январе.
На рекламу и внутреннюю политику новый штраф никак не повлияет, хотя некоторым рекламодателям и предпринимателям, осуществляющим продажи через FB (запрещенная на территории Российской Федерации организация) может и не понравится настоящее положение дел.