В 2012 году к нам обратилась компания, специализирующаяся на дистрибуции качественного алкоголя. Чтобы расширить каналы сбыта и охватить аудиторию более молодого возраста, менеджмент компании выступил с идеей выпуска готового напитка в банке: виски-кола. Задача заключалась в проведении количественного исследования с целью выяснения перспективности напитка на конкретном рынке, особенно в ночных клубах и барах. Были получены следующие результаты:
Основные выводы (выдержка):
1.1. Большинство респондентов (65%) ответило, что не стали бы пить коктейль из банки, 19% респондентов проявили заинтересованность в напитке.
1.2. Большинство респондентов (73%) сообщили, что не станут пить готовый напиток в клубе, 10% проявили заинтересованность.
1.3. 48% опрошенных сообщили, что не стали бы приносить напиток на вечеринку, 27% сказали, что принесли бы напиток на вечеринку:
1.4. 41% опрошенных признали заявленную цену напитка слишком высокой, 23% сочли цену приемлемой
1.5. Вкусовые пробы показали, что напиток недостаточно крепок и его вкусовые характеристики ниже ожидаемых
Также по результатам исследования был посчитан потенциальный рынок сбыта и перспективность напитка с учетом необходимых маркетинговых мероприятий. Фактически выпуск означал изменение вкусовых характеристик и крепости напитка для его адаптации на новом рынке, а также требовал значительных средств для продвижения. С учетом прогнозируемой популярности продукта, ожидаемая чистая прибыль оказалась значительно ниже минимальной установленной планки. Была дана рекомендация не выпускать напиток. Следует заметить, что исследование помогло компании избежать значительных финансовых потерь.