С наступлением «Черной пятницы» активизировались не только владельцы магазинов, но и мошенники. Они придумали новый способ получения денежных средств от доверчивых покупателей.
Аферисты и мессенджеры
На фоне многочисленных акций и распродаж, приуроченных к «Черной пятнице», в сети появились фейковые сайты маркетплейсов: их количество увеличилось на 30%. Мошенники пользуются тем, что крупные торговые платформы активно привлекают новых клиентов.
Согласно статистике, за последний месяц:
- Было обнаружено и заблокировано более 500 обманных ресурсов;
- Для получения чужих денег все чаще используются мессенджеры;
- Интерес к покупкам увеличился на треть по сравнению с прошлогодними данными.
Злоумышленники все чаще пользуются гибридными схемами: клиентам поступают предложения получить скидку на определенный товар, для чего нужно перейти в чат мессенджера.
Доверчивому покупателю поступает ссылка на страницу оплаты, после проведения которой денежные средства поступают на счет аферистов.