Агентство Perficient Digital уже долгое время работает над изучением предпочтений пользователей интернета, а также различных программ и гаджетов. Один из последних их опросов был посвящен голосовому поиску и различными мобильным ассистентам. В нем приняло участие около 1000 американцев среднего возраста. При этом прошлогоднее аналогичное исследование определило, что голосовой поиск шел на втором месте после мобильных браузеров и на четвертом при доступности любых способов поиска в интернете.
В 2020 году использование голосового поиска по-прежнему занимает четвертое место среди доступных вариантов при использовании мобильного устройства. Чаще респонденты выбирали следующие варианты ответа:
- ручной ввод в поисковом приложении;
- поиск через браузер;
- введение запроса в строке поиска телефона.
При ответе на вопрос об использовании умных колонок при поиске информации более половины опрошенных (56%) ответили, что никогда их не применяют. Оставшиеся 44% используют smart-колонки 2 и более раз в неделю.
Авторы исследования объясняют отсутствие роста интереса к голосовому поиску слишком частыми случаями когда виртуальные ассистенты не понимают вопросы или понимают их неверно. Теоретически исправление этих недостатков может исправить ситуацию.