Почти 90% пользователей читают отзывы. С течением времени они становятся все более значимым инструментом, способным повлиять на мнение клиентов. Отзывы можно встретить на самых разных площадках, включая соцсети и специализированные справочники.
Разумеется, организации не должны игнорировать возможности управления репутацией компании. Хороший рейтинг может повлиять на расположение сайта в поисковой выдаче. Больше хороших отзывов — хорошая позиция в поиске.
Сервисов, позволяющих оставить отзыв о компании, достаточно много. Желательно, чтобы комментарии покупателей о работе организации присутствовали как на картографических ресурсах (ЯндексКарты, Google Maps), так и на наиболее посещаемых сайтах-справочниках.
Отзывы: как использовать комментарии клиентов для управления репутацией
Исследование, проведенное среди более чем 60000 фирм, показало, что увеличение рейтинга на специализированных площадках для отзывов всего на 0,1 пункт способно повысить конверсию на целых 120%. При этом, для хорошей посещаемости сайта и постоянных заказов компания вовсе не обязательно должна иметь рейтинг в 5 звезд. Однако, рейтинг в 4,9 звезды дает возможность достичь максимальной конверсии.
Для того, чтобы начать управлять репутацией при помощи отзывов, необходимо разместить на сайте кнопку, перейдя по которой пользователь сможет быстро оставить свой комментарий на популярной и заслуживающей доверия площадке. Пренебрегать не следует и специальными виджетами.
Статистика показывает, что потребители более склоны оставлять отзывы на компании, представители которых оперативно реагируют на комментарии пользователей. Отвечать необходимо на все отзывы клиентов.
Рассылки по электронной почте с напоминанием оставить отзыв могут увеличить количество комментариев. Некоторые компании мотивируют клиентов оплачиваемыми отзывами: в случае, если клиент оставляет отзыв, он может получить скидку на товар или даже некоторую сумму на баланс телефона. Такой ход является одним из самых эффективных способов замотивировать покупателя на размещение комментария.