Команда Google Trust and Safety работает круглосуточно, чтобы защитить потребителей от фишинга, теорий заговора, вредоносных программ и дезинформации. С тех пор как эта политика была введена в действие, стало заметно значительное снижение количества плохой рекламы на рынке.
Сегодня, когда многие опасаются за свое здоровье, важность удаления рекламы, которая направлена на эксплуатацию уязвимых потребителей, играет важную роль борьбе за преодоление пандемии и возобновление нормальной жизни.
Есть множество людей, которые хотят получить прибыль, используя страх и дезинформацию в интернете. В качестве жизненно важного шага по борьбе с этими плохими участниками Google недавно объявила, что она будет блокировать все объявления, которые, как представляется, извлекают выгоду из вируса, помогая Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и другим государственным органам запускать объявления о государственной службе для просвещения широкой общественности.
В магазинах сегодня не найти масок и дезинфицирующих средств. Лишь в некоторых аптеках ситуация налаживается. Медицинские маски скупили оптом, чтобы перепродать. Такая тенденция наблюдается по всему миру, в том числе, и в России. Маска, себестоимость которой составляет 1 рубль, в некоторых интернет-магазинах продается по 250-300 р. за штуку. Сразу после начала распространения вируса в Италии и гибели инфицированных, маски в России резко выросли в цене. Даже сегодня встречаются предложения о продаже одной медицинской маски за 100 р.
Со спекулянтами активно борются Amazon. Сайт прекратил размещать объявления о продаже антисептиков и масок. Поисковая система Google активно фильтрует предложения, касающиеся средств защиты. Авито и Юла также удаляют сообщения о продаже масок. Подобной рекламы достаточно много в интернете, но заблокировать всех и сразу, поисковые системы, разумеется не могут. Возможно, менять политику таким компаниям, как Google и Яндекс, следовало сразу после начала размещения подобных объявлений.
Как Google борется со спекулянтами
В результате недавних изменений в политике Google, которые включают временный запрет на рекламу хирургических масок для лица, стало намного сложнее отслеживать сомнительные объявления и принимать необходимые меры для защиты потребителей.
Несмотря на то, что некоторые бренды успешно обходят усилия Google по защите, мониторинг рекламы, безусловно, является полезной практикой. Только в 2018 году поисковая система удалила 2,3 миллиарда «плохих» объявлений и 28 миллионов веб-страниц, которые считаются нарушающими рекламную политику Google. Нынешние тенденции предполагают, что в первом квартале 2020 года будут установлены рекорды по количеству удаленной рекламы.
Одного лишь Google недостаточно, чтобы принять строгие меры по удалению недобросовестных продавцов на фоне обилия фейковых сообщений и завышения цен. В дополнение к запуску панели мониторинга COVID-19, чтобы помочь потребителям оставаться в курсе о местоположении случаев, инфекции и защиты, корпорация Microsoft, по-видимому, тоже запретила рекламу хирургических масок для лица. Компания еще не подтвердила, что они официально ввели какие-либо изменения политики, но заметить, что осуществляется корректировка процессов, может любой внимательный пользователь.