B2B-сайт с продуманной концепцией и удобным функционалом – это не только Интернет-представительство компании. Зачастую он выполняет роль полноценного коммерческого инструмента. И каждый раздел такого сайта может открыто либо опосредованно использоваться для взаимодействия с клиентом — потенциальным или действительным. В частности, личный кабинет пользователя на таком ресурсе может выполнять функцию окна для оформления заказа. Также он может стать средством взаимодействия со службой поддержки или сервисным отделом, анализа эффективности работы и т.д. Это позволит повысить конверсию визитов на сайт в реальные заказы, а также увеличить вовлеченность клиентов, заполучить их лояльное отношение. При правильном подходе к функциональному наполнению личный кабинет способен стать универсальным инструментом, который обеспечит Вашим клиентам удобные условия приобретения требуемых им товаров. Вы же получите в таком случае прирост прибыли, повышение общей рентабельности и эффективности деятельности.
Возможности использования личного кабинета для партнерского обслуживания
В зависимости от Ваших потребностей и задач Ваших клиентов ЛК может включить в реализуемый проект всевозможный функционал:
- Регистрация и авторизация партнеров в личном кабинете. С одной стороны это позволит каждому Вашему клиенту воспользоваться всеми возможностями дистанционного заказа и контроля поставок, а также взаимодействия с Вашей организацией. С другой стороны эта функция позволит вам аккумулировать сведения и контакты всех своих покупателей, анализировать их активность – а это открывает дополнительные возможности для реализации маркетинговых целей.
- Хранение актуальной базы данных всей продукции, по которой проходит обслуживание всех партнеров. Это обеспечит возможность эффективно управлять складскими остатками и поставками, выполнять полный комплекс обслуживания, а также управлять допродажами и т.д. Кроме того, используя такие данные, вам будет легче анализировать текущую деятельность и планировать работу.
- Расчет и настройка ценовой политики. Каждому партнеру в зависимости от степени лояльности и объема закупки могут автоматически рассчитываться цены на Вашу продукцию. Личный кабинет с функциями партнерского обслуживания позволяет автоматически назначать каждому клиенту ту или иную категорию. Так Вы сделаете свою работу более персонифицированной, что, несомненно, повысит лояльность покупателей к Вашей компании.
- Определение маршрута доставки или самовывоз с определенных складов. При реализации этой функции в процессе оформления заказа будет автоматически рассчитываться оптимальный маршрут доставки. Эта функция дополнительно облегчит заказчикам работу с Вашим сайтом, что положительно скажется на их отношении к вам и Вашей деятельности. Если же клиент оформит покупку с самовывозом, то в личном кабинете он сможет выбрать наиболее удобный вариант из доступных складов.
- Отслеживание наличия продукции на складах. Интеграция ЛК и системы контроля складских остатков позволит автоматически обновлять сведения о доступности тех или иных товаров. Причем сделать это можно будет прямо в процессе оформления заказа. Соответственно, Вы защищаетесь от ситуации, когда отсутствие нужного клиенту продукта выясняется уже в процессе комплектации его заказа.
- Оплата товара. Поможет обеспечить Вашим клиентам возможность оплачивать оформленные заказы непосредственно через личный кабинет. Это существенно упростит текущую деятельность заказчиков, положительно повлияет на конверсию. Кроме того, такой функционал сделает Ваш сайт более привлекательным на фоне конкурентов, не предоставляющих аналогичных возможностей.
- Печать электронных чеков. Если Вашим партнерам потребуются отчетные документы, то они смогут распечатать их непосредственно в своем личном кабинете. Также здесь они смогут просмотреть всю историю своих операций и распечатать документы по любой из них.
- Отслеживание товара (статусная модель), построение логистических маршрутов. Партнерское обслуживание заключается не только в продаже товара, но и в обеспечении дополнительных услуг. В частности, мы можем реализовать в Личном кабинете возможность отслеживать путь заказа к покупателю, рассчитывать логистические маршруты и контролировать их соблюдение.
- Возможность оставлять отзывы о товаре. Реальные отзывы покупателей – это один из существенных факторов формирования доверия к продукту и продавцу. Они смогут оставить отзыв о приобретенной продукции прямо в личном кабинете.
- История закупок. При необходимости Ваши партнеры в любой момент времени смогут получить сведения о ранее сделанных у вас заказах. Это может быть нужно для подготовки отчетности, анализа эффективности работы. Вся необходимая информация будет всегда доступна в Личном кабинете.
- Интеграция с логистической системой. Это упростит оформление и контроль доставки, а также многие другие аспекты транспортировки.
- Интеграция с учетной системой. Объединение функций ЛК и систем учета, прежде всего, 1С, обеспечивает оперативность и точность работы и отчетности. Никакие перемещения и реализации не будут потеряны, т.к. информация о них будет оперативно попадать в отчет.
- Интеграция с CRM-системой. Личный кабинет можно совместить с используемой вами системой управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Это позволит автоматизировать взаимодействие с ними при формировании заказа, его оформлении и т.д.
- Интеграция с аналитическими системами для Вашего сайта. Получить доступ к функционалу средств Business Intelligence – прежде всего, к OLAP-кубам, обеспечивающим возможность интерактивного анализа данных.
Как видно из приведенной выше информации, личный кабинет может воплотить в исполняемом для вас проекте инструменты и функции самой разной специфики. Это повысит эффективность генерации идей, анализа потребностей Ваших клиентов и поможет составить для них наиболее подходящий комплекс возможностей.