Содержание
- 1 Что такое внутренние ссылки и почему они так важны?
- 2 Непреложные правила внутреннего линкинга
- 2.1 1. Минимизируйте количество кликов
- 2.2 2. Убедитесь в том, что на все важные страницы проставлены ссылки
- 2.3 3. Не перегружайте страницу ссылками.
- 2.4 4. Используйте ключи в анкорах.
- 2.5 5. Добавьте атрибут alt к каждой ссылке на изображение.
- 2.6 6. Обращайте внимание на повторяющиеся ссылки на один и тот же адрес.
- 2.7 7. Не используйте nofollow во внутренних ссылках в целях сохранения ссылочного веса.
- 2.8 8. Размещайте ссылки в основном контенте страницы
- 3 9. Открывайте ненавигационные ссылки в новой вкладке.
- 4 6 стратегий внутреннего линкинга для лучшей оптимизации
- 4.1 1. Направляйте ссылки со страниц с высоким трафиком на конверсионные страницы.
- 4.2 2. Направляйте ссылки с высокоранжируемых страниц на менее ранжируемые.
- 4.3 3. Используйте внутренний линкинг для ранжирования основных страниц по часто используемым ключам.
- 4.4 4. Создайте внутреннюю ссылочную структуру, нацеленную на среднеиспользуемые ключи.
- 4.5 5. Нацеливайтесь на ключи с низким объемом поиска.
- 4.6 6. Все должно быть естественно.
Если навигационная структура вашего сайта напоминает тарелку спагетти, а вам нужно 10 кликов, чтобы перейти с главной страницы к размещенной неделю назад записи в блоге – вы делаете все неправильно. Неправильная практика внутреннего линкинга не просто отрицательно влияет на удобство пользователей, она также мешает продвижению сайта. К счастью, этот фактор SEO находится целиком в ваших руках. В большинстве случаев вам даже не понадобится технических навыков, чтобы все исправить. Прочитайте это руководство, и вы узнаете о лучших практиках внутреннего линкинга и шести проверенных стратегиях правильного проставления внутренних ссылок.
Что такое внутренние ссылки и почему они так важны?
Ссылки, ведующие на страницу на том же домене, называются внутренними. Например, вам принадлежит сайт мой-сайт.рф. Вы открываете в нем страницу мойсайт.рф/про-нас и размещаете на ней ссылку на другую страницу – мой-сайт.рф/связаться-с-нами. Это и будет внутренняя ссылка. А если вы разместите ссылку на любой другой сайт (например, чужой-сайт.рф), она уже будет считаться внешней.
Внутренние ссылки бывают двух видов: абсолютные и относительные. Абсолютная ссылка представляет собой полный адрес сайта, включая домен и используемый протокол. Относительная ссылка не указывает протокол или домен, и браузер (равно как и боты поисковиков) считают, что ссылка указывает на тот же домен. Давайте приведем оба вида ссылок в виде HTML-кода:
Абсолютная ссылка: <a href=»http://мой-сайт.рф/про-нас»>Анкор</a>
Относительная ссылка: <a href=»/про-нас»>Анкор</a>
Меню и элементы навигации (например, шапка, футер, облако тегов и хлебные крошки) обычно состоят из внутренних ссылок. Такие ссылки помогают сформировать внутреннюю структуру сайта. Обычно навигационные ссылки перенаправляют пользователей с домашней страницы на лендинги и обратно через страницы категорий.
Сегодня мы обратим внимание на ненавигационные внутренние ссылки – иными словами, ссылки, которые вставляются в основной контент вашей страницы и не принадлежат меню, сайдбарам или другим навигационным элементам. У таких ссылок сразу несколько целей:
- Они предоставляют дополнительную полезную информацию, связанную с контентом страницы;
- Они продвигают платные продукты и услуги, интересующие целевую аудиторию страницы;
- Они улучшают ранжирование по определенным ключевым словам;
- Они помогают поисковикам быстрее индексировать вебсайт.
Как и многие другие факторы оптимизации, внутренний линкинг оказывает на ваш сайт двойной эффект. С одной стороны, он улучшает метрики взаимодействия с пользователем, включая проведенное на сайте время, количество просмотренных страниц за сессию и частоту конверсии. С другой стороны, это существенный фактор ранжирования, который может повысить вашу позицию в поисковой выдаче и бесплатно привлечь органический трафик.
Непреложные правила внутреннего линкинга
Перед тем, как перейти к стратегиям внутреннего линкинга для повышения вашей позиции в выдаче, надо убедиться, что вы знаете основы. Давайте быстро разберем девять основных моментов, которым вы обязательно должны уделить внимание при построении внутренней ссылочной структуры сайта.
1. Минимизируйте количество кликов
Убедитесь в том, что на любую страницу вашего сайта можно попасть в 2-3 клика с главной страницы. В наше время пользователи очень требовательны к скорости работы вебсайтов, включая время загрузки страницы и время, необходимое для выполнения определенных действий. Они рассчитывают быстро найти нужную информацию. Если для этого пользователю придется перейти по десяти ненужным ссылкам на сайте, он скорее уйдет на ресурс конкурента, где то же самое выполняется в 2-3 клика. Выполнять повторяющиеся действия не просто скучно – это раздражает. Так что уменьшить количество кликов, необходимое для попадания на важные лендинги – одна из ваших главных задач.
На крупных вебсайтах с множеством страниц эта задача достигается с помощью хлебных крошек, облаков тегов и внутреннего поиска.
2. Убедитесь в том, что на все важные страницы проставлены ссылки
В наше время поисковики полагаются на карты сайтов и ссылки, чтобы обнаружить новые страницы. Это значит, что даже страницы, на которые не ведет ни одна ссылка – их еще называют «сиротами» — могут быть обнаружены поисковиком через карту сайта. Но найти такие страницы через навигацию по сайту невозможно. Для пользователей их вообще не существует. От страниц-«сирот» нужно избавляться – удалите их, если они бесполезны, либо проставьте на них ссылки с других страниц сайта.
Исключение из этого правила – лендинги, созданные для pay-per-click кампаний. Обычно они выступают в качестве независимого сайта, на который не ведут ссылки с контента основного сайта, а их индексация заблокирована.
3. Не перегружайте страницу ссылками.
Чем больше ссылок (внешних и внутренних) находится на странице, тем меньше ссылочного веса каждая из них передает на страницу, на которую ссылается. Более того – если контент плохо структурирован, посетителям быстро надоесть скроллить бесконечный список ресурсов. К тому же, излишнее количество ссылок поисковики обычно принимают за спам.
4. Используйте ключи в анкорах.
Использование ключей в анкорах ссылок – еще один способ повысить ранжировку по ключам. В некотором плане внутренние ссылки работают в качестве обратных ссылок, так что использование релевантных ключевых слов в анкорах – отличный, да еще и бесплатный способ поднять релевантность темы.
После того, как Google внедрила алгоритм Penguin, большинство SEO-специалистов отказываются от использования совпадающих ключей в анкорах внутренних ссылок. Они часто говорят что-то наподобие «используйте натуральные анкоры, чтобы избежать наказания”. На деле мы еще не слышали о сайтах, пострадавших из-за анкоров в внутренних ссылках.
5. Добавьте атрибут alt к каждой ссылке на изображение.
Атрибут alt в ссылках на изображения работает как анкор в текстовых ссылках. Еще одна возможность послать поисковикам ранжирующийся сигнал.
6. Обращайте внимание на повторяющиеся ссылки на один и тот же адрес.
Если на странице есть несколько ссылок, ведущих на один и тот же адрес, поисковики будут давать приоритет первому анкору. Имейте это в виду и используйте правильные ключи в анкоре первой ссылки. Последующие анкоры не будут иметь значения.
7. Не используйте nofollow во внутренних ссылках в целях сохранения ссылочного веса.
Атрибут nofollow указывает поисковым движкам, чтобы те не передавали ссылочный вес на целевую ссылку. Несколько лет назад поисковики давали ссылочный вес лишь ссылкам без тега nofollow. На практике это означало, что вебмастеры могли добавить атрибут nofollow к неважным страницам – например, к политике конфиденциальности – чтобы важные элементы получали больше ссылочного веса.
Сейчас поисковики изменили свой подход. Они разделяют ссылочный вес между всеми ссылками на странице, включая и ссылки с атрибутом nofollow. При этом такие ссылки не передают ссылочный вес на страницы, на которые они ссылаются. Так что теперь лучше удалить ненужную ссылку, чем устанавливать ей атрибут nofollow. К тому же, Google теперь может парсить JavaScript, так что прятать ссылки с помощью скриптов для сохранения ссылочного веса больше не получится.
8. Размещайте ссылки в основном контенте страницы
Ссылки, размещенные в контенте страницы, будут более важны для SEO, чем ссылки в шапке, футере или сайдбаре. Последние нужны для навигации, и похоже, что Google не считает их релевантными в редакторском плане. С другой стороны, ссылки в теле страницы добавляют новую информацию и делают текст более значимым. Так что текст и ключевые слова, окружающие ссылку, также важны для ранжирования целевой страницы.
9. Открывайте ненавигационные ссылки в новой вкладке.
Представьте, что вы читаете статью, в которой есть несколько ссылок на другие статьи. Вы любопытны, и вы переходите по одной из ссылок. Вы читаете еще одну статью, а потом еще одну, и переходите по все большему количеству ссылок. В конце концов вы оказываетесь на YouTube и смотрите ролик про котиков. А ведь могли бы и дочитать изначальную статью до конца.
Легкий способ вернуться к изначальному контенту – заставить ссылки с дополнительной информацией открываться в новой вкладке. Для этого достаточно добавить в тег <a href> атрибут target:
<a href=”примерсайта.рф” target=”_blank”>Анкор</a>
Не стоит применять эту тактику, если вы перенаправляете пользователей через конверсионный туннель. В таком случае каждая ссылка должна открываться в той же вкладке.
6 стратегий внутреннего линкинга для лучшей оптимизации
1. Направляйте ссылки со страниц с высоким трафиком на конверсионные страницы.
У многих компаний есть свой блог с полезной информацией. Некоторым удается достичь цели, и их записи привлекают значительное количество трафика. Но проблема в том, что на таких страницах мало когда удается достичь высоких показателей конверсии. Решение очень простое – нужно всего лишь перенаправить пользователей со страниц с высоким трафиком на лендинги, оптимизированные для конверсии.
2. Направляйте ссылки с высокоранжируемых страниц на менее ранжируемые.
Допустим, у вас есть блог с большим количеством полезной информации. Как мы знаем, полезный контент привлекает внешние обратные ссылки. Можно использовать накопленный ссылочный вес для продвижения страниц, застрявших на какой-нибудь второй странице поисковой выдачи.
3. Используйте внутренний линкинг для ранжирования основных страниц по часто используемым ключам.
ВАЖНО: Эта стратегия, равно как и следующие две, зависит от уровня конкуренции и поискового объема ваших ключевых слов. Во многом внедрение стратегий одинаково. Так что одного примера будет достаточно.
Допустим, ваш вебсайт оптимизирован под несколько ключей с высоким объемом поиска и уровнем конкуренции – например, «купить обувь дешево».
Обычно контент вашей домашней страницы оптимизирован под ранжирование по этим ключевым словам, а остальные страницы работают как вспомогательные. Они дают пользователям полезную информацию, но не ранжируются высоко по любым ключам.
Само собой, у вас есть навигационные ссылки, чтобы пользователи могли комфортно пользоваться сайтом. Но большинство контекстных ссылок ведут на домашнюю страницу. Анкоры этих ссылок должны включать в себя целевые ключи. Важно соблюдать принцип последовательности, то есть использовать лишь основные синонимы и вариации ваших целевых ключей.
При таком подходе на домашнюю страницу ведет гораздо больше ссылок, чем на страницу любой категории и уровня вложенности.
4. Создайте внутреннюю ссылочную структуру, нацеленную на среднеиспользуемые ключи.
В этом сценарии вас интересуют ключевые слова со средним объемом поиска. Обычно это фразы из трех ключевых слов с более узким смыслом – например, «купить обувь гуччи». Они часто принадлежат к категориям продуктов в онлайн-магазинах или различным тегам в блогах.
При таком подходе наивысший приоритет уделяется страницам категорий. Именно они должны иметь больше всего указывающих на них контекстных ссылок.
Помните о правиле последовательности и убедитесь, что с домашней страницы попасть на страницу категории можно одним кликом.
5. Нацеливайтесь на ключи с низким объемом поиска.
Возможно, вы предпочитаете использовать узкоспециализированные ключи с низким объемом поиска. В большинстве случаев они нацелены на страницы с низким уровнем вложенности – например, страницу продукта или отдельную запись в блоге.
В этом случае большинство контекстных внутренних ссылок должно указывать на такие страницы. Обязательно позаботьтесь о корректной интерлинковке.
6. Все должно быть естественно.
Число внутренних ссылок, их анкоров и прочих SEO-ухищрений – не главное. Следуйте здравому смыслу и создавайте ссылки на контент, полезный для ваших пользователей.