Недавно Яндекс запустил проект рейтинговой оценки посещаемости различных Интернет-ресурсов, в котором Mail.Ru Group категорически отказалась участвовать. Основной причиной отказа в «Мэйле» назвали фактически принудительное участие в проекте, поскольку Яндекс собирается рассчитывать рейтинг, обезличивая продукты. Проблема состоит в том, что предоставлять информацию будет аудитория, использующая лояльные к Яндексу продукты – Элементы и Браузер. В Mail.Ru Group посчитали, что такую статистику невозможно считать достоверной, если изначально пользователи уже настроены к Яндексу более положительно, чем к другим Интернет-ресурсам. Получается, что большинство зарубежных ресурсов (Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация), Aliexpress, Google) автоматически получит заниженное количество пользователей, как и другие российские игроки, которые откажутся ставить на свои ресурсы счетчики Яндекса.
Представители Mail.Ru Group отметили, что ситуация выглядит несколько абсурдно, ведь рекламный рынок будет измерять один из крупнейших игроков в этой сфере. Поэтому из списков измеряемых ресурсов потребовали убрать все проекты. Имеющие отношение к «Мэйлу», в том числе – социальные сети «Вконтакте» и «Одноклассники». При этом, Mail.Ru Group готова поддерживать независимые проекты, которые направлены на изучение статистики посещаемости и пойдет навстречу своим конкурентам, если такое проект будет создан. К примеру, ресурс Mediascope, который уже неплохо зарекомендовал себя в изучении медиа на рекламном рынке.