Американскими маркетологами и журналистами было проведено необычное исследование о взаимосвязи брутальных бородатых мужчин-продавцов и объема продаж. В итоге выяснилось, что человек с бородой воспринимается окружающими как личность, внушающая доверие и надежность.
Результаты оригинального эксперимента опубликовали интернет-журнале Business Research. В конкурентной сфере продаж и услуг опыт, коммуникабельность и мобильность имеют большое значение. Однако исследователи обнаружили, что именно продавцы с густой растительностью на лице в глазах клиентов имеют больший вес, чем их гладковыбритые коллеги.
Одно из исследований проводилось с использованием Facebook (запрещенная на территории Российской Федерации организация) Ad Manager. На платформе Facebook маркетологи разместили объявления от бородатых и бритых сотрудников. У «бородатой рекламы» были более высокие показатели CTR (рейтинги кликов), она опережала «гладкую рекламу» почти на 3%.
Объяснение данному факту можно найти в эволюционной психологии. Ведь издавна борода являлась символом мужской привлекательности, силы и брутальности. Неосознанно продавцы с бородой посылают подобный сигнал на подсознательном уровне окружающим людям и в итоге клиенты склонны больше доверять персоналу с густой растительностью на лице, в ряде случаев делая это интуитивно. Хотите увеличить объемы продаж или привлечь новых клиентов? Сделайте красивые мужские бороды одним из обязательных пунктов дресс-кода в вашей компании.