Для поддержки IT-отрасли Минцифры разработало новый комплекс инициатив для 12 сегментов рынка. К числу этих мер относятся размещение на телевидении и в онлайн-сервисах рекламы лекарственных средств, отпускаемых по рецепту, и алкогольной продукции, а также льготы для мессенджеров и социальный сетей.
Владимир Габриелян, занимающий пост вице-президента компании Mail.ru, со своими подчиненными предложил применить следующие преференции: 3% на налог на прибыль и 7,6% на социальные взносы для мессенджеров и социальных сетей. Вместе с этим для крупных зарубежных электронных компаний рекомендуется установить налог на обеспечение доступа к коммерческим электронным платформам, размещение и распространение онлайн-рекламы и торговлю данными, которые были сгенерированы россиянами.
Алексей Бырдин, генеральный директор ассоциации «Интернет-видео», и члены его группы разработали меры поддержки онлайн-кинотеатров. Кроме того, они предложили узаконить «антипиратский меморандум» официально, а также до 10% понизить ставку НДС на подписку.
Однако Минздрав и ФАС высказались против снятия ограничений на рекламу лекарств, аргументировав это тем, что она «не даст коммерческого эффекта», поскольку данные препараты сняты со свободной продажи.
ФНС отмечает, что льгота по налогу на прибыль существенно сократит доходы бюджета, а снижение НДС для онлайн-кинотеатров повлечет за собой налоговые споры.