Грядущие изменения на рекламном рынке вынуждают его участников искать новые эффективные инструменты.
Напомним, ожидается установление ограничений по работе с cookies, внедряемые Google Chrome, которые вступят в силу уже в 2023 году. Поэтому перед агентствами и площадками стоит проблема обеспечения защиты персональных данных иными способами.
Варианты замены cookies
В будущем для защиты персональных данных с наибольшей вероятностью будут использоваться следующие варианты:
- Оптимальным решением станет сотрудничество с владельцами данных, представленных твердыми идентификаторами. К ним относятся мобильные операторы, банки а также крупные ретейлеры (71%).
- Вторым вариантом станет работа с собственными данными (61%).
- На третьем месте оказался контекстуальный таргетинг (59%). Такая картина характерна для агентств.
Для рекламодателей в приоритете стоит контекстуальный таргетинг (71%). Затем только идет отлаженное партнерство и first party data (оба варианта по 64%). Такими результатами поделился портал IAB Russia.
Наименьшей популярностью пользуются технологии, основанные на когорт. К ним относятся FLoC и FLEDGE. Интерес к этим вариантам проявляют 34% агентств, а также 29% рекламодателей. К технологии Universal ID склоняется 25% агентств и 36% рекламодателей соответственно.