Разработчики Яндекса планируют переосмыслить концепцию развития рекламного сервиса. В ближайшем будущем из площадки для публикации контекстной рекламы Яндекс превратиться в платформу, предоставляющую доступ к работе со всеми востребованными рекламными форматами.
Уже сейчас можно наблюдать внедрение в Директ средств автоматизации процессов создания и размещений рекламы. Данные меры призваны упростить работу рекламодателей с сервисом, чтобы они могли уделить больше внимания достижению конечных результатов вместо того, чтобы разбираться в технических вопросах.
По словам коммерческого директора Яндекса, Леонида Савкова, компания стремиться разработать систему, для взаимодействия с которой рекламодателю достаточно лишь обозначить цели кампании и передать необходимые рекламные материалы. Всю последующую работу будет выполнять автоматический алгоритм, встроенный в систему. Данная концепция получила характерное название «беспилотного маркетинга».
Удобство Яндекс.Директ, прежде всего, связана с его способностью включаться в работу на разных этапах воронки продаж:
- Для первого знакомства с брендом активно используется медийная реклама, которую можно размещать на отдельных площадках или непосредственно в сети Яндекс.
- Для обработки спроса подойдут медийно-контекстные баннеры и объявления.
- Стимулирование повторных продаж можно осуществить с помощью смарт-баннеров, уже несколько недель как доступных для применения всеми пользователями.
Перечисленные форматы могут работать как на мобильных платформах, так и на ПК. В целях упрощения создания рекламных сообщений Яндекс внедрил средства автоматизации, именуемые «трафаретами». Они представляют собой набор из нескольких вариантов дизайна страницы, отображающей результаты поиска, на которой рекламные блоки размещаются по-разному. Алгоритм умеет определять, какой именно вариант расположения рекламных блоков будет подходить под привлечение внимания конкретного пользователя, тем самым увеличивая процент переходов по рекламным сообщениям.
На текущий момент в Яндексе ведется работа по улучшению пользовательского интерфейса сервиса. Планируется, что новая версия будет представлена еще в этом году.