Эксперты в области гостиничного бизнеса следует расширить каналы распространения своих услуг с помощью метапоисковых интернет-систем. Это позволит увеличить количество бронирований в ближайшем будущем, когда закончится кризис, с учётом изменения поведения клиентов в Интернете.
Метапоисковые сервисы и бронирование отелей
По мнению представителя сервиса Roiback, занимающегося вопросами бронирования отелей по всему миру, владельцам гостиничного бизнеса стоит уделить особое внимание присутствию на ведущих метапоисковых платформах. В том числе, на Google Hotel Ads, Tripadvisor и Trivago. Это позволит людям, до 70% которых пользуются такими платформами, проще находить предложения отелей.
По данным Roiback, сейчас около 20% всех бронирований гостиничных номеров происходит с помощью метапоисковых систем, а 65% – через поиск в Google. Причём, около 40% переходов совершается с использованием мобильных телефонов. А значит, для повышения количества успешных бронирований оформление сайтов следует адаптировать к телефонным экранам.
Новые стратегии в отельном бизнесе
В Таиланде местная ассоциация отелей вместе с устроителями международной выставки Food & Hotel Thailand 2020 уже провела вебинар на тему онлайн-поиска информации туристами, которые путешествуют по Азии. На нём была затронута тема предстоящего усиления конкуренции между гостиницами, связанного с необходимость привлечь хоть каких-то гостей после завершения кризиса.
Вместо демпинговых цен владельцам гостиниц было предложено привлекать туристов дополнительными пакетами услуг. Например, сертификатами в SPA или на дайвинг. С помощью такой стратегии диверсификации, которая предполагает расширение ассортимента услуг, гостиничный бизнес окажется лучше приспособленным к новым тенденциям. Также было уделено особое внимание вопросам привлечения китайских туристов с помощью сервиса Ctrip.
Заместитель губернатора по внутреннему маркетингу Управления по туризму Таиланда Ноппадон Пакпрот утверждает, что туристический бизнес к середине 2020 года окажется практически «обнулённым». Это значит, что всем уже зарекомендовавшим себя в этой сфере компаниям придётся завоёвывать интерес потребителей едва ли не с нуля – и для этого не обойтись без новых онлайн-инструментов и даже ребрендинга.